Неподъемные средства

Неподъемные средства

Рекламу кредитов для малого бизнеса можно повстречать в газетах и журнальчиках, на уличных маркетинговых щитах и перетяжках. Раз в день в кабинеты бизнесменов звонят банковские менеджеры, предложениями кредитоваться полны почтовые ящики маленьких компаний. Но высочайшая цена кредитов и сложность их получения как и раньше принуждают предпринимателей больше рассчитывать на собственные средства. При всем этом сами предприниматели как личные лица часто берут в банках кредиты на личные расходы.

Справедливость слов "Средства делают средства" готовы подтвердить все, кто когда-либо занимался делом. Какой бы уникальной и симпатичной ни казалась предпринимательская мысль, воплотить ее, не имея средств, не получится. На первых порах средства требуются, чтоб организовать бизнес и начать зарабатывать. В предстоящем - чтоб развивать дело и, соответственно, зарабатывать больше.

- В отличие от потребителя, которому средства обычно необходимы, чтоб растрачивать, предпринимателю средства требуются, чтоб зарабатывать,- развивает идея личный бизнесмен Игорь Баженов.- Если у работника транспортной компании нет средств на покупку собственного автомобиля, он просто будет ходить пешком, но меньше зарабатывать при всем этом не станет. А вот если средств на покупку автомобилей нет у самой транспортной компании, означает, она не сумеет обслуживать клиентов и, соответственно, не получит прибыли.

Потому, если кредит не дают потребителю, это может быть неприятно, но менее того - отказывая ему в хотимой сумме, его ведь не лишают заработной платы. А если кредит не дают предпринимателю, то его в ряде всевозможных случаев лишают способности не только лишь зарабатывать самому, да и платить налоги, аренду и заработную плату своим сотрудникам.

Но, по словам предпринимателей, получить потребительский кредит, другими словами взять средства в долг, чтоб издержать, на данный момент еще проще, чем занять на развитие собственного бизнеса. Что любопытно, банки иногда с легкостью дают кредиты персоналу и руководителям компаний малого бизнеса, отказывая при всем этом в кредитах самим фирмам. На этот феномен обращают свое внимание фактически все предприниматели: из 7 опрошенных представителей малого бизнеса об отказах банков кредитовать их предприятия поведали 6 человек. При всем этом все эти 6 предпринимателей с фуррором и не один раз пользовались кредитами как физические лица - брали квартиры и земляные участки, достраивали загородные дома, занимали недостающие средства для покупки автомобилей.

- Когда требуются средства на поддержание и развитие бизнеса, нет смысла растрачивать их на себя,- считает обладатель производства шоколада Baccarat Владислав Ремиш,- ведь бизнес - это то, что средства приносит. На данный момент ситуация такая, что занять недостающие 1,5-2 млн руб. для бизнеса еще труднее и дороже, чем взять в кредит ту же сумму на приобретение личного автомобиля. Чтоб кредитовать собственный бизнес, мне нужно представить кипу документов, много раз все тщательно разъяснить людям из банка и ожидать порядка месяца, пока они воспримут решение. Когда я получал кредит для собственной компании на сумму, адекватную цены новейшей иномарки, для подписания кредитного контракта потребовалось присутствие 6 человек! А чтоб приобрести автомобиль, довольно меня 1-го, моего паспорта, справки об официальном доходе как коммерческого директора своей компании и 2-ух дней ожидания.

Соответственно, я лучше куплю машину в кредит, а свои свободные средства вложу в бизнес. Ко всему иному срок автокредита будет больше, а процентная ставка ниже, чем та, на которую я могу рассчитывать как предприниматель, обратившийся за кредитом для собственного дела. Так как в первом случае меня рассматривают как рискового заемщика, ведущего непонятный для банка бизнес, имеющего в принадлежности неясно сколько стоящее и неясно кому необходимое оборудование. А во 2-м случае я, напротив, управляющий компании, имеющий подтвержденный высочайший доход, к тому же готовый заложить приобретаемый в кредит автомобиль, имеющий понятную для банка цена.

Обходительный отказ

Если разобраться, позиция кредитных организаций смотрится необычной только на 1-ый взор. Логика банков, отказывающих фирмам и при всем этом с радостью кредитующих хозяев и управляющих этих организаций, понятна даже самим бизнесменам.

- Есть три главные предпосылки, по которым банки без охоты дают бизнесу средства,- разъясняет Максим Якубец, обладатель компании, специа

Comments are closed.