УВАС ПОЯВЛЯЕТСЯ ДОПОЛНИ-ТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ЧУВСТВ — ЧУВСТВО ТОЛПЫ

Представьте, что вы стоите на городской площади или перекрестке в малозна­комом городе. Вам нечего делать, и вы бы с удоволь­ствием зашли на какую- нибудь вечеринку

где ту­суется много людей. Вы осматриваете соседние до­ма и видите подсвеченные точки с надписью hit places, места-хиты. Вы уже знае­те, что каждый из хитов — место скопления людей. Осталось заглянуть и по­смотреть, что это за тусов­ка. По сути, у вас появился новый орган чувств — ва­ши глаза «видят» сквозь стены и чувствуют толпу даже на большом рассто­янии. Как? Вашим супер­глазом может стать лю­бой телефон с Qualcomm Augmented Reality. «Рас­ширенная реальность», установленная в телефоне, работает довольно просто: достаточно направить его камеру на группу объектов, и специальная программа покажет, есть ли там точки- хиты. Информация о хитах, естественно, получена из интернета. Платфор­ма Qualcomm анализирует данные с телефонов дру­гих пользователей, обору­дованных GPS-датчиками, и отмечает на карте места скопления людей. Затем информация передается на ваш телефон, и специ­альная программа нано­сит отметки на «картин­ку» видеокамеры. Вся эта сложная система, в кото­рой задействованы тысячи датчиков, десятки серве­ров и множество отдель­ных программ, замыкается в один простой факт — у вас появляется дополнитель­ный орган чувств, в нашем случае, чувство толпы.

У нас теперь есть шестое чувство. Его материаль­ным выражением сейчас является телефон. Хотя на самом деле шестое чув­ство охватывает множество электронных устройств, предметов и беспровод­ных сетей. За этим назва­нием скрываются десятки чувств. Что вы думаете, например, о чувстве род­ственной души? Может быть, рядом с вами нахо­дится человек, который увлекается тем же, что и вы. Разве вам не инте­ресно об этом узнать? Как вы понимаете, для расши­ренной реальности это со­всем простая задача. Если информация об интересах окружающих вас пользо­вателей находится в некой системе, а сами они, вернее, их телефоны оборудова­ны «чувством места» в ви­де, например, GPS, совсем несложно отметить на кар­тинке пользователей с со­впадающими интересами. Это шестое чувство — дело не будущего, а настояще­го. Для своей работы оно не нуждается ни в каких специальных ухищрени­ях вроде волшебных очков или шлемов виртуаль­ной реальности. Новым органом чувств вполне мо­жет стать экран обычного телефона.

Comments are closed.