Украинская правда
Почтовая рассылка:
Поиск:
Заказать рассылку
Найти
Экономическая правда
Вторник, 11 октябрь 2011, последнее обновление: 6 минут назад

Исследование рынка крепких алкогольных напитков в России

В марте 2011 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка крепких алкогольных напитков в России.
В марте 2011 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка крепких алкогольных напитков в России.
Следует отметить, что 2010 год стал Переломным для Этой отрасли, которая немало изменилась под влиянием кризиса. В период экономической нестабильности многие производители дорогих алкогольных продуктов класса «Премиум» и «Супер премиум» ни были практически вытеснены с рынка, в то время как сегмент напитков ценового класса «Эконом», наоборот, вырос. Однако в 2011 году потребители стали вновь обращать внимание на дорогие алкогольные напитки.
Значительно возросло влияние государства на отрасль. Это выражается как в повышенном контроле со стороны недавно созданной Федеральной службы - Росалкогольрегулирование, так и в растущих влиянии «Росспиртпрома» - созданной в 2009 году Государственное водочной компании.
На рынке становится все заметнее тенденция к монополизации рынка крепкого алкоголя. И в дальнейшем эксперты ожидают продолжения этого тренда. Мелкие Игроки будут стремительно покидать рынок - либо из-за потери лицензий, либо по экономическим причинам; крупные Игроки станут менее свободны в Своих действиях. Многие крупные «водочные» бизнесмены начавшего постепенно распродавать алкогольные активы под предлогом того, что рынок стал «скучным» - простор для творчества иссяк, ограничений стало слишком много.
В 2010 году в России было произведено 136 051 тыс. дкл. крепких алкогольных напитков (крепостью более 25%), что на 0,28% больше, чем в 2009 году. В лидера оказались Центральный, Приволжско и Северо-Западный федеральные округа. При этом объем производства крепких алкогольных напитков в Приволжско и Северо-Западном округах за год существенно сократился - на 9,62% и 23,67% соответственно.
По видам крепких алкогольных напитков в 2010 году больше всего было произведено водки - 96 981 тыс. дкл., что на 7,70% больше, чем в 2009 году. Объем производства коньяка за год сократился - на 28,8%. Объем производства ликеро-водочных и коньячных напитков также упал - на 43,5% и 10,9% соответственно.
Крупнейшими производителями водки в 2010 году стали: «Топаз», «Кристалл», «Омсквинпром», «Татспиртпром», и «Башспирт». Объем производства крупнейших водочных компаний снижался, за исключением «Кристалл», которому удалось нарастать выпуск почти на 16%. Выпуск ликероводочных изделий (ЛВИ, настойки, ликеры, наливки и др.) упал почти в два раза, примерно на треть сократился выпуск коньяков.
Что касается продажи крепких алкогольных напитков в абсолютном выражении, то они в 2010 году упали на 4%, до 1,7 млрд. литров, однако в стоимостно выражении - вырослы на 2%, до 546 млрд. руб. Продажи водки, самого популярного крепкого напитка в России (на водку приходится 90% продаж всех крепких напитков), упали на 5% в абсолютном выражении. Продажи бренда и визги, напротив, вырослы в объеме - на 4% и 3% соответственно, правда, эти напитки потребляются в России в относительно малых объемах.
В стоимостно выражении в сегменте алкогольных напитков наиболее Существенный рост в 2010 году продемонстрировали продажи виски - 42,8% роста по сравнения с показателями предыдущего года. Мощный рост Этой категории позволил виски совершить скачок с четвертого на второе место среды всего импортируемого в Россию крепкого алкоголя, опередив коньяки и настойки с Лукерья.

DISCOVERY Research Group

Бизнес центр "Головинские пруды"
ул. Михалковская 63Б стр. 1, 5 этаж
+7 (495) 968-13-14 begin_of_the_skype_highlighting +7 (495) 968-13-14 end_of_the_skype_highlighting
© 2005-2011, Экономическая правда. Использование материалов разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на "Версии.com".
Экономическая правда не несет ответственности за информацию, размещенную компаниями в разделе "Пресс-релизы".
Редакция также может не разделять мнений, освещенных в пресс-релизах.