Наши средства «обкатают»

Наши средства «обкатают»

Глава РЖД Владимир Якунин нашёл уникальный метод решить делему русской пенсионной системы

Оставив надежды в последнее время получить поддержку забугорных инвесторов, русские компании начали находить источники «длинных денег» снутри страны. И отыскали - в Пенсионном фонде РФ. Владимир Якунин, президент ОАО «Российские стальные дороги» (РЖД), заявил о способности перевода наших пенсионных скоплений в уставной капитал транспортного монополиста.

- Мы зарабатываем средства, и мы точно будем существовать до того времени, пока будет существовать наше правительство, - произнес Якунин в интервью агентству «Интерфакс».

Как считает главный железнодорожник страны, рентабельность и надёжность бизнеса РЖД делает компанию более симпатичной для вложения средств. Соответственно, «вхождение ПФР во владение частью акций РЖД» Якунин считает «суперидеей», которая поможет «решению заморочек русской пенсионной системы».

- На теоретическом уровне, такое предложение может быть реализовано и вправду поправит положение ПФР, - соглашается ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. - Пенсионные средства довольно длинноватые, чтоб их можно было вкладывать в масштабные проекты РЖД, при всем этом, как совсем справедливо увидел государь Якунин, существование РЖД в дальнейшем не вызывает никаких колебаний, а означает, надёжность вложений высока.

Вобщем, предлагая идею использовать в качестве инвестора ПФР, г-н Якунин навряд ли сначала хлопотал только о пенсионерах. На данный момент на повестке денька стоит приватизация «Российских стальных дорог»: согласно правительственному плану, уже в этом году к частникам должны уйти дочерние структуры «Трансконтейнер» и «Первая грузовая компания», а к 2015-му году планируется реализовать 25% акций РЖД. В свою очередь, Владимир Якунин считает «разумной» приватизацию 10-15-процентной толики РЖД, причём только после 2013-го года и одному стратегическому инвестору.

- На данный момент стратегия приватизации состоит в том, чтоб взять стратега - того, кто сам занимается грузовыми и пассажирскими перевозками, - отметил Якунин, говоря о планах на продажу РЖД. По его словам, на эту роль уже претендуют германские и французские транспортные компании, также итальянские и испанские стальные дороги, с которыми «очень отлично развивает отношения» российский перевозчик.

Вобщем, это не исключает способности роли в приватизации ПФР: по последней мере, г-н Якунин оценил свою идею как «очень перспективную» и для Фонда, и для РЖД.

- На данный момент, эту идею необходимо пристально изучить, проанализировать её на предмет соответствия действующему законодательству, сделать нужные расчёты сроков окупаемости и возврата средств, - отмечает Баранов. - Только после всего этого правительство может принять решение об инвестировании средств ПФР в инфраструктурные проекты РЖД.

Что касается последствий такового вложения, эксперт оценивает их как полностью положительные. По последней мере, средства никуда не уедут и не утекут, как это могло быть с наименее надёжными вкладывательными инструментами.

- Опасности тут не очень огромные. Они связаны с тем, что из-за экономических потрясений могут уменьшиться объёмы перевозок, тогда и сроки возврата пенсионных средств могут стать больше. Другой риск заключается в том, что правительство может принять решение об изменении статуса РЖД либо о его ликвидации. Но в данном случае навряд ли решение будет принято таким макаром, чтоб не дать вывести пенсионные средства из компании, - гласит Баранов. - В любом случае, правительство не заинтересовано в таком развитии событий, и даже если компания будет реорганизована, то можно быть уверенным, что интересы ПФР не будут ущемлены.

Антонина Михайлова

11 Responses to “Наши средства «обкатают»”

  1. Biziko 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    ???…В нескольких странах , входящих в «20-ку» есть опыт таких новаций , но…

  2. Barko 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    «Как считает главный железнодорожник страны, рентабельность и надёжность бизнеса РЖД делает компанию более симпатичной для вложения средств.»
    если уж так, чеж западные фонды то ему не дали, если он не какой-нить ОАО «украдигазнефтьметалллес»?
    так что якунин очевидно бредит (а не предумал суперидею).
    PS и че это ПФР в установой капитал вкладываться? хитрожопит! вот пусть уверит собственника (гос-во) реализовать акции… а там, если ПФР и другим будет прибыльно — то купят. а вот продовать «принудительно» ПФР не нужно… ну этого суперидейного подальше…

    После чего у Дмитрия Баранова, какая то фамилия… говорящая что ли:). и этим людям кто до доверят средства в управление.

  3. Androev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    и позже поразмыслить только «…Только после всего этого правительство может принять решение об инвестировании средств ПФР в инфраструктурные проекты РЖД»
    этож нужно такое сказать… собственник (правительство) должен поразмыслить, до того как взять средства у другого (народа) и влодить их в себя не спросив у второго. ну Баранов…если такое и далется в гос-ве, то как раз без всяких там думаний (вся думка только кто сколько для себя отпилит) уж если мыслить и вкладывать средства, то те которые практически просто так лежат за бугром (и ну его, инфляционное давление, нашей стране от инфляции не уйти, зато хоть развитие может будет)

  4. Alexokiev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    У нас всё делают как лучше а выходит …

  5. Alurdeva 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    А может стоит провести на данную тему референдум. Все делят средства которые им не принадлежат, делают это с благими намнрениями. Охото точно знать что каждый пенсионер , как реальный так и будующий с этого поимеет. Этот вариант естественно лучше, чем вкладывать в экономику США. Но принимать решение без согласия истиных владельцев скоплений в который раз это слишком

  6. Alexoluevskaya 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    А у нас никто и не спросит согласие. Как было и будет всегда добровольно — принудительно, если хочешь, естественно, работать!

  7. Andrkiev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    +1

  8. Dihzensky 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    А если на эти средства строить доступное жильё. Но при всем этом необходимо сделать саму строительную базу, из чего позже строить. Этот сегмент- тоже достаточно размеренный.

  9. Bizko 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Все, мы попали))))!

  10. Ziliko 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    А где акции ООО РЖД, НПФ «Благосостояние» ?????

  11. Duhko 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    В принципе можно испытать!

.