Украинская правда
Почтовая рассылка:
Поиск:
Заказать рассылку
Найти
Экономическая правда
Пятница, 27 Январь 2012, последнее обновление: 4 минуты назад


Исследование:
Русское экономическое чудо:
Большая охота:
Рейтинг:
Новости

Мнение эксперта: НБУ не собирает информацию о клиентах банков

Национальный банк не собирает информацию об идентификации клиентов банков и не требует от банков передачи их анкет, так как это противоречит законодательству.

Об этом заявил "Экономической правде" директор Департамента финансового мониторинга НБУ Алексей Бережной, комментируя информацию ряда СМИ о том, что Нацбанк обязал банки предоставить информацию об их клиентах до 22 октября.

По его словам, банк в соответствии с законодательством Украины обязан идентифицировать клиентов и осуществлять изучение их финансовой деятельности, отражая результаты этой работы в анкетах клиентов.

Это необходимо для предотвращения использования услуг банков для легализации преступных доходов и финансирования терроризма.

Он также отметил, что сначала норма относительно анкет клиентов была введена более восьми лет назад, согласно постановлению НБУ № 189 от 14 мая 2003 года.

Своим постановлением № 22 от 30 января 2011 регулятор привел нормы положения "Об осуществлении банками финансового мониторинга" в соответствие с требованиями закона "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма", который вступил в силу в августе 2010 года.

"С самого начала действия этой нормы - с 2003 года - НБУ ни разу не собирал от банков анкеты клиентов или другую подобную информацию о них. Эти данные находятся в банке, никуда не передаются, а используются исключительно с целью, определенной законом. Кроме того , соответствующая информация является банковской тайной, и за ее неправомерное разглашение банки несут ответственность, вплоть до уголовной ", - заявил Бережной.

Он также подчеркнул, что анализ НБУ, который проводился с лета, обнаружил определенные трудности, с которыми столкнулись банки при актуализации анкет клиентов.

В частности, большое количество клиентов-физлиц редко приходят в банки и почти не осуществляют расчетно-кассовых операций, а, кроме того, сменили место жительства и проживают вдали от филиалов и отделений банков, где у них открыт счет.

Кроме того, есть ряд сложностей с идентификацией клиентов по зарплатным и другим подобным проектам.

В этой связи в Нацбанке подготовили разъяснения порядка проведения идентификации клиентов, проанонсировал Бережной.

В нем, в частности, предусматривается продление срока возобновления таких анкет и возможность уточнения данных при первом обращении клиента в банк.

Напомним, как сообщили ранее некоторые СМИ, у банков осталось всего две недели - до 22 октября, чтобы сформировать и передать в Национальный банк данные о всех своих клиентов.

Темы: НБУ , банки
id8709 _ 20.10.2011 11:00
Честно говоря, не совсем понятен ажиотаж, Который в последнее время "раздувается" в прессе по поводу Постановления НБУ № 22 от 31.01.11г. Законодательные нормы о необходимости проведения банками идентификации и изучения Своих клиентов, действуют начиная с 2003 года, а почему такой интерес возник именно сейчас, непонятно. И сбор банками информации о клиентах проводится не для НБУ, не для прочих контролирующем органов, а непосредственно для самого банка, Который обслуживает клиента. После того, что банки, дорожащие своей репутацией, не хотят и не будут обслуживать клиента, которы скрывает информацию о себе, Своих собственника и источниках Своих доходов. Это Общепринятые европейские нормы, и указанный выше путь прошли все цивилизованные страны ... и, хочется верить, что Украина тоже ...
MOLGA _ 19.10.2011 11:17
Действительно, ни международными нормами права, ни законодательством Украины не предусмотрено, что регулятору, а в этом случае Национальному банку Украины, информация по идентификации и изучения клиентов банков должна быть передана. Информация СМИ о передаче данных о клиентах в Национальный банк Украины, только усложняет взаимоотношения банков с клиентов по проведению плановой идентификации и изучения клиентов, согласно Закону Украины "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, одержаниз преступным путем, или финансирования терроризма" № 2258 от 18.05.2010. Эта информация необходима банку для облуживания клиентов, а не Национальном банке Украины ..
Natello _ 18.10.2011 21:03
Мне в принципе не понятно кому могло прийти в голову что НБУ до 22 октября ждет всю информацию о клиентах. Бред какой-то. Надеюсь после Этой статьи люди будут более внимательно читать нормативную базу, и не обращать внимание на статьи в желтой прессе.
Compliance _ 18.10.2011 15:39
Нацбанк Действительно НЕ собирает данные о клиентах банков. Для выполнения Своих функций регулятора и контролера они ему просто не нужны. НБУ издает нормативные документы (в данном случае - для имплементациы соответствующего закона) и проверяет, как банки выполняют требования ЭТИХ документов. В необходимости изучать Своих клиентов (в т.ч. собирать о них дополнительные данные) мы не одиноки. Изучать и идентифицировать Своих клиентов Должны все финансовые учреждения стран, Которые противодействуют отмывания грязных денег (Европа, Россия Америка и т.д) Если бы Нацбанк не устанавливал такие жесткие сроки на обновление информации по клиентам, то указанный выше процесс проходил бы достаточно плавно и без лишних конфликтов с клиентами.
Employee _ 17.10.2011 15:46
Для тех, кто разбирается, и так понятно, что Нацбанк не будет собирать у банков паспортный данные их клиентов. А вот кто Действительно может потребовать такую ​​информацию - так это Госфинмониторинг (служба финансовой разведки Украины), и то, только по каким-то подозрительным клиентам ...
Загрузка ...
Загрузка ...
© 2005-2011, Экономическая правда. Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на "Версии.com".