МЕНЕДЖЕРЫ В КРУПНЫХ КОРПОРАЦИЯХ НЕ ХОТЯТ СВЯЗЫВАТЬСЯ со сложными БИЗНЕС- ЗАДАЧАМИ

Настроение Дмитрия Потапенко

Я хочу рассказать одну исто­рию, которая лучше всего, на мой взгляд, показывает, чем отличается собствен­ник от наемного менедже­ра во главе компании. Как-то раз ко мне обра­тились представители «Газпром нефти». Понят­но, что связалось со мной не руководство компа­нии, а, так скажем, менед­жеры второго эшелона. Но предложение было вполне конкретное. Они захотели сделать на своих автозаправочных станциях магазины-супермаркеты. Как в Европе. Там АЗС — это не просто место, где мож­но заправить машину и купить в магазинчике шоколадку, а нередко — нормальный магазин с хо­рошим ассортиментом. На­род заправляться все равно на машинах приезжает, по­чему бы заодно и продукты на неделю не купить. Сначала наши перегово­ры с «Газпром нефтью» шли хорошо. Мы обсуж­дали бизнес-процессы, ассортимент, логистику. Всего мы встретились три- четыре раза за полтора ме­сяца. Но потом они исчезли. Через полгода я случай­но встретил этих людей и спросил, как развивается проект. Они потупили гла­за и объяснили, что вместо развития ритейла принято решение просто обновить дизайн всех АЗС сети и про­вести ее ребрэндинг. Ком­пания предпочла поставить на своих станциях новые вывески и свет. В целом все понятно: организация ритейла — сложный про­цесс, долгий возврат инве­стиций. Вот перестройка АЗС под лозунгом ребрэн­динга — это понятно и про­сто. Есть бюджет — нуж­но его освоить. Конечно, из одной истории выво­дов делать нельзя. Но семь лет назад у меня была ана­логичная ситуация с «Лу­койлом». Они тоже хотели организовывать крупную продуктовую розницу, я им что-то рассказывал, а по­том проект точно так же загнулся.

К сожалению, это типич­но российские истории. Менеджеры в близких к государству компаниях и крупных корпорациях не хотят связываться со сложными бизнес-зада­чами. Проще и выгоднее делать часто ненужные вложения в ребрэндинг и другие подобные про­екты. Владелец, которого заботит судьба каждой ко­пейки, думает совершенно иначе — об удобстве клиен­тов и своей прибыли.

На Украине я такой проект реализовал с небольшой компаний «Росукройл», ко­торой принадлежат 12 АЗС.

Comments are closed.
продажа Заозёрный .