Телерекламу отберут у монополистов

Телерекламу отберут у монополистов

Не прошло и недели с того момента, как были предложены поправки в закон о рекламе, как Госдума уже приняла их. Законопроект воспрещает федеральным телеканалам заключать контракта о размещении рекламы с монополистами рынка. Вобщем, на сегодня монополистом можно именовать только "Видео интернешнл"

В пятницу Госдума все-же приняла поправки в закон о рекламе, предложенные только несколькими деньками ранее. Законопроект воспрещает федеральным телеканалам распространять рекламу через компании-монополисты на этом рынке. В текущее время под характеристику монополиста попадает только "Видео интернешнл". Специалисты сочли, что от принятия документа выиграет "Газпром-медиа".

Госдума на пленарном заседании в первом чтении и в целом приняла закон, изменяющий правила игры на рынке рекламы. Поправки были предложены депутатами-единороссами Ирой Яровой и Сергеем Неверовым.
Законопроект воспрещает федеральным телеканалам заключать договоры о распространении телерекламы с монополистами на этом рынке (другими словами компаниями, занимающими выше 35% при государственном или региональном размещении).

Рассчитывать долю рынка предлагается как отношение суммы средств, которые компания получила от рекламодателей, к объему средств, которые все федеральные каналы получили от размещения рекламы. При всем этом числятся суммы, поступившие от рекламодателей за два года, предыдущих году проведения торгов на заключение контракта по распространению рекламы.

Новый законопроект, не считая того, обязует федеральные каналы с госучастием заключать договоры по распространению рекламы вообщем лишь на базе аукционов либо конкурсов.

Ну а если телеканалы не станут следовать новым правилам игры, антимонопольная служба сумеет обратиться в трибунал с заявлениями о расторжении ненадлежащих договоров.

Если закон будет одобрен Советом Федерации и президентом, он вступит в силу со денька официального опубликования. Договоры, заключенные до вступления закона, признаются действующими, но менее чем в течение 1 года.

Такое нововведение чревато противными последствиями для компании "Видео интернешнл" (ВИ). В текущее время "запрещенную" долю на российском телерекламном рынке занимает только она, писала на этой неделе газета "Ведомости".

В текущее время ВИ реализует рекламу 12 телеканалов, в множестве которых "1-ый", ВГТРК, "СTC Media", "Проф-медиа". Толика аудитории обслуживаемых ВИ каналов (по данным TNS) составляет около 53%.

В будущем году к клиентам "Видео интернешнл" добавятся также РЕН ТВ и "Петербург - 5-ый канал", рекламу на которых ранее продавало агентство "Алькасар", работающее в альянсе с "Газпром-медиа". Ранее "Газпром-медиа" уже посетовала в ФАС на ограничение конкуренции из-за сотрудничества огромнейших каналов с "Видео интернешнл".

Предлагаемая норма будет означать чрезмерное проникновение страны в маркетинговый бизнес, говорил "Ведомостям" партнер "Нерр Штифенхофер Лутц" Илья Рачков. По его воззрению, закон принимается в интересах одной группы компаний против другой. "Под видом борьбы с ВИ единороссы лупят по всем русским телевещателям, включая госканалы, практически действуя в интересах больших рекламодателей, возможно, спонсирующих эту инициативу", - сказал "Коммерсанту" президент "Проф-медиа" Рафаэль Акопов.

Москва. 18 декабря. IFX.RU

Comments are closed.