За что мы платим в небе и на земле?

За что мы платим в небе и на земле

В окончание сезона активных путешествий «АиФ» решил подсчитать, за что платят пассажиры, покупая билет на тот либо другой вид транспорта. И сколько на нас зарабатывают перевозчики*.

Для сопоставления мы взяли билеты на самолёт, поезд и автобус от Москвы до Ростова-на-Дону.

Авиабилет

За некоторое количество дней до путешествия билет в экономклассе стоит 6 тыс. руб. Время в пути - 1,5 часа (без учёта пути в аэропорт и регистрации).

35% цены билета, другими словами 2100 руб., - разные сборы и налоги.

Из их около 1500руб. - сборы аэропортов вылета и прилёта за обеспечение безопасности полёта, стоянку и т. д., около 700руб. - сборы касс за продажу билета.

65% цены билета, либо 3900руб., - сам тариф либо оплата работы авиакомпании.

Из их:

до 2200руб. (зависимо от модели и года выпуска самолёта) уходит на горючее

до 600 руб. - на заработную плату лётчикам, бортпроводницам, механикам.

В цена билета включены также расходы на приобретение новейшей техники и поддержание в соответствующем состоянии уже имеющейся.

Прибыль

По заверениям авиакомпаний, она занимает менее 2,5% цены билета, либо в этом случае 150руб. Но в период отпусков и каникул цены на авиабилеты на пользующиеся популярностью направления растут, а потому что другие расходы не растут, все сливки с этого увеличения, вероятнее всего, отправляются в кармашек авиакомпаний.
Жд билет

Цена билета в плацкартном вагоне фирменного поезда - 1700 руб. Время в пути - 17 часов.

Сама перевозка занимает в цены 28%, либо 476 руб.

Сюда заходит цена электричества, заработная плата машинистов и проводников, плата за внедрение вокзалов.

Цена плацкарты (либо аренда спального места) - 45% (765руб.). Тут скрываются расходы на ремонт и содержание составов, закупку новых вагонов и т. д.

Бельё - 6,9% (117,3 руб.)

Страховой сбор - 0,1% (2,3руб.)

НДС - 15% (255руб.)

Комиссионный сбор - 5% (85 руб.)

Прибыль

Сами железнодорожники говорят, что не зарабатывают на пассажирских перевозках ни копейки. Напротив, даже теряют. Но, по расчётам Алексея Безбородова, управляющего исследовательского агентства ИнфраНьюс, прибыль стальной дороги от фирменных поездов никак не меньше 10%. Спрятана она в строке «стоимость плацкарты» - графа эта очень туманна, и точно узнать, за что берут эти средства, нереально. Другими словами с этого билета прибыль может составлять около 170 руб.
Билет на автобус (45 мест)

Стоимость билета - 7300 руб., время в пути - 13 часов.

Горючее в стоимости билета занимает 13% (170 руб.)

Заработная плата персонала (шофер, кондуктор) -23% (300 руб.)

Сервис, амортизация транспорта - 23% (300 руб.)

Место на стоянке - 1,5% (20 руб.)

«Взаимодействие» с ГИБДД - 4,5% (60руб.)

Налоги - 20% (260 руб.)

Прибыль

15%, либо до 200 руб. с билета.

Поданным открытых источников

Как у их?

Жд транспорт считается в Европе самым дорогим. Так, билет на поезд от Парижа до Барселоны (расстояние чуток больше 1000 км) обойдётся приблизительно в 4300 руб. Правда, поезда там скоростные, потому в дороге придётся провести всего 8-10 часов. На автобусе то же расстояние можно преодолеть за 15 часов и 2300 руб. Но, если приобрести билет за 30 дней, стоимость можно «скостить» вдвое.

Накладность билетов на наземный транспорт у европейцев с лихвой компенсируется возможностью брать копеечные авиабилеты.

Авиакомпании-дискаунтеры требуют за перелёт меж европейскими городками чуток больше 1000 руб. Делать такие прибыльные предложения им позволяет жесточайшая экономия. На борту меньше бортпроводниц, питание не предоставляется, самолёт, чуть приземлившись, опять отчаливает в путь (не нужно платить за стоянку). Плюс билеты продаются по Вебу, что исключает расходы на их оформление в кассе.

8 Responses to “За что мы платим в небе и на земле?”

  1. Duhko 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Во всём мире, «если приобрести билет за 30 дней, стоимость можно скостиь вдвое.»
    А у нас до сего времени берут излишние средства за «ПРЕВАРИТЕЛЬНУЮ ПРОДАЖУ»!!!
    На веб-сайте РЖД приобрести билеты по интернациональной ВИЗЕ до сего времени нельзя. Принимают к оплате только русские кредитки.
    А вот с сервисами русских авиакомпаний ещё очень далековато до всего мира…

  2. Pvski 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    не нужно гласить ерунду.Только бы только покритиковать и повыпендриваться.

    Оплата по Визе идет только по Visa International ( надеюсь Вы осознаете что же все-таки это такое)
    есть и другие формы оплаты для удобства пассажиров, но Виза для меня лично оптимальна и работает всегда, с самого ввода сервиса у ржд.( около 3 лет наверняка)
    И вообше с гордостью и радостью ( благо есть с чем ассоциировать) могу сказать что рос . ж.дороги самая наилучшая компания на рынке российских перевозок.
    Их он-лайн услуги прекрасны ( правда наилучшее неприятель неплохого и постояннок улучшение веб-сайта приводит к неурядице) Но в целом — замечательно.
    А комфортность наших поездов на порядок выше привезенных из других стран ( у их понятия купе нет вообщем, скотовозка , или наше СВ по заоблачным ценам) ну скоростные поезда не в счет. но посидите 10-12 часов и скажете что родной плацкарт стократ лучше.
    Так что не нужно снобизма и потакания ввозу.

  3. Andrko 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Bravo, вы, наверное, работник РЖД.

  4. Purdeva 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Ты лось, за что ты платишь ж/д, если сожно с минимльной растратой времени пропархать это расстояние? За комфорт 40-их поездов? Почему такие цены заоблачные на перевозки? Почему за бронь доплачиваешь? Патриот хренов

  5. Andrluev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    РЖУНИМАГУ :-)
    наши поезда самые поездатые поезда в мире!!
    Пользуюсь поездами только из-за отсутствия выбора. В нашей стране отсутсвия конкуренции, к огорчению, не считая как на поезде до многих городов просто не добраться. РЖД этим пользуется и ломит ценник не по децки. А продвигая собственный рваный аэрофлот, душат других авиаперевозчиков.
    РЖД и Аэрофлот госкомпании. Держа их при для себя собирают с пролетариата бабки. Заместо того, чтоб биться с монополиями, они их напротив объединяют. Ну, а управление ржд и аэрофлота этим удачно пользуются, наверное экономику учили и хорошо знают как максимизировать прибыль. В общем, ржд — страшная контора ,как и аэрофлот. И так будет длиться, пока их монополиям не придет конец. А конец придет, когда этого захотит правительство. А правительство захотит, только когда на выборах будет больше 1ной партии. Т.е. товарищи терпим, голосовать то за оппозицию не желаем. А, в принципе, и оппозиции то нет, одни клоуны и красныепенсионеры.

    PS: ну, про ржд и их комфорт зажеееег))) До сего времени ржунимагу. И при чем здесь потакание импорта??)) А рекламируемый ржд Сапсан — это, типа, в нижнем тагиле собрали?)))) И почему скоростные не в счет?)) В европе других нет.

    PSPS: нет, ну не могу удержать хохот. Спасибо, посмешил.

  6. Bizko 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Про ОАО «РЖД» не могу сказать -поездами не передвигаюсь, но то что русские авиаперевозчики наглеют 100%
    для сопоставления полет уральскими и другими русскими авиакомпаниями до ОАЕ от 30000 тыс, компанией Etihad Airways 19000, экономным перевозчиком Flydubai 12000!!!!!
    Так вобще о чем говорить

  7. Baronov 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    с арифметикой у создателей стать не все в порядке…

  8. Avdolev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Да, тож увидел ))