У россиян блокируются карты

У россиян блокируются карты

Отпускной сезон может принести обладателям банковских карт новые трудности. Многие россияне уже сталкивались с блокировкой собственных счетов в самый неподходящий момент. Приостановка операций по карте нередко происходит, когда обладатели находятся за рубежом, при всем этом банки не всегда считают необходимым предупредить клиента о грядущей блокировке, а время от времени и совсем запамятывают сказать о том, что карта не обслуживается. О дилеммах безналичного отдыха - материал корреспондента радио "Вести ФМ" Николая Осипова.

Осипов: Банкоматы на каждом шагу, по всему миру, в каждом отеле. Казалось бы, обычные спутники туриста. Вставляем карту с намерением снять средств, но аппарат внезапно выплевывает ее, сообщая, что карта недействительна. Ситуация, которая обескураживает, человек возмущается, позже пропадает, не осознает, что делать, средства вроде есть, и вроде их нет. Позже выясняется, что банк заблокировал карту, такие истории за время отдыха случались со многими. Екатерину проблемы настигнули в Киеве.

Радио "Вести ФМ"
Екатерина: Вдруг карту заблокировали. Я звоню в "Раффайзенбанк", дозвониться очень тяжело, звоню за собственный счет, мне отвечают, что когда вы были в Лондоне, вы расплатились в магазине, который считается неблагонадежным. Я спрашиваю, почему меня не предупредили, а мне молвят, что, оказывается, это прописано кое-где в инструкциях, каким-то маленьким шрифтом.

Осипов: Оказалось, что банк припомнил давнишнюю операцию, счет заблокировали. Директор по информационной политике и связям с общественностью "Альфа-банка" Леонид Игнат убеждает, что такие случаи единичны, и критическая блокировка вероятна исключительно в исключительной ситуации.

Игнат: Без ведома клиентов это не делается, в нашей практике я не могу такое вспомнить, если платежная система информирует нас об опасности, возможность которой - 80 процентов и поболее, тогда мы может заблокировать, но в любом случае, мы отправляем СМС.

Осипов: Истории клиентов демонстрируют, что банки далековато не всегда торопятся побеседовать с обладателем карты, даже когда торопиться как бы некуда. Вот еще одна история, рассказанная в интернет-дневнике другой пользовательницей. "У меня заблокировали банковскую карту, о чем мне отрадно сказали в СМС. Естественно, звоню в банк со полностью логичным вопросом. И получаю ответ: "В 2008 году в Европе была зафиксирована попытка несанкционированного доступа к вашей карте, а так как мы беспокоимся о безопасности, карту мы вам заблокировали, на данный момент, в конце 2009-го".

Осипов: Другими словами прошел год, банк опамятовался и заблокировал счет. Правда, банкиры оправдываются, перекладывая ответственность на платежные системы. Это Visa либо, например, American Express обусловят степень риска и информируют банк об угрозы, другими словами решение принимают не банкиры. А подозрение вызывает что угодно, объясняет начальник отдела пластмассовых карт "Металлинвестбанка" Светлана Давыдюк.

Давыдюк: Вообщем платежные системы уже издавна классифицировали мониторинг, там сильно много данных, например, если человек переезжает из страны в страну и там много транзакций, то операция попадает в перечень подозрительных и нам приходит сообщение, что найдена такая операция.

Осипов: Самое противное состоит в том, что обладателя карты нередко просто ставят перед фактом - сервис прекращено. Время от времени доходит до массовых блокировок, как было сначала этого года. Тогда за любовь к безналичным расчетам поплатились многие туристы, отдыхавшие летом и осенью в Европе. Оплата услуг в неких гостиницах и магазинах была признана рискованной. Сотки, а, по неким данным, и тыщи человек обязаны были перевыпустить свои карты. Это стало собственного рода итогом сезона 2009.

На данный момент начинается новый сезон риска. Кто-то может столкнуться с неуввязками уже на данный момент, у кого-либо все еще впереди. Непонятными могут признать совсем различные операции. Серийные блокировки, обычно, происходят после хакерских атак на базы данных гостиниц, магазинов и банков. Но время от времени и клиенты проявляют излишнюю доверчивость. Например, красочная картина: Иордания, пустынное ущелье, столик с бедуинскими украшениями, рядом торговец-араб с картонкой, на которой нацарапано Visa, MasterCard - хорошая реклама для платежных систем, но вменяемому туристу навряд ли придет в голову доверять пластик схожему торговцу. После такового безналичного расчета можно не удивляться, когда карту заблокируют. Группу риска нам представляет Леонид Игнат.

Игнат: Естественно, не стоит рассчитываться в маленьких лавках в Европе, если мы говорим о ресторанах, то расчет происходит около столика - приносят особые машинки и списывают средства. Общепринятое правило, что нельзя отдавать карту, чтоб ее прокатывали кое-где в задней комнате. Тогда вероятны и повторные списания и что угодно.

Осипов: Бывают и поболее экзотичные ситуации, в которые попадают даже люди, казалось бы, понимающие и бывалые. Эксперт Ассоциации промышленности безопасности Александр Крылов сам как-то остался средств за рубежом, правда, история уже давнишняя.

Крылов: И никакого предупреждения не было. Во-1-х, это было издавна, тогда и культура общения меж клиентом и банком еще только формировалась, но тогда карта была заблокирована просто поэтому, что банк упал.

Осипов: Основная неувязка обладателя заблокированной карты в том, что если он оказался за рубежом, ему просто негде отыскать средств. А если счет мобильного телефона не пополнен заблаговременно, то и дозвониться в банк, чтоб ожив

11 Responses to “У россиян блокируются карты”

  1. Zilko 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Что в Рф уже карты употребляют? Я задумывался Российские всегда cash предпочитали. Нужно съездить поглядеть на новейшую Россию!!!!

  2. Barko 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Нет .Мы тока игральные карты лицезрели.))))))))

  3. Alexoluev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    А у нас на далеком Востоке тигры по улицам прогуливаются, живем в пещерах и купаемся в проруби! Что такое интернет-банкинг и пластмассовые карты даже не догадываемся… И животными шкурками рассчитываемся! )))

  4. Ziliko 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Не-а! Не употребляют! мы ж ведь в живем все так же в пещерах и носим только шапки-ушанки…

  5. Avdluev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    А на ногах лапти…

  6. Alolev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    И по улицам прогуливаются опьяненные медведи…

  7. Dourdeva 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    да и для чего нам, медведям, карты какие-то…

  8. Andriko 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Я бросила свою дебетовую карту Сбербанка, после того как у меня с нее сняли средства, но в магазин они не поступили. И дело даже не в этом… Бывают различные сбои. А в том как в Сбере решали эту делему. Поначалу три недели гласили, что мы выясним и средства вам придут. После длительных хождений в отделение и звонков карту мне просто взяли и заблокировали, хотя не имели на это право. Заморозить мне могли только ту спорную сумму, а заблокировать вообщем, только если б я написала им в заявлении, что карты при мне не было, когда была совершена та спорная операция. При этом разблокировать карту они тоже не торопились… Желания ее использовать после чего у меня нет…

  9. Zilkiev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Уя____ывать нужно с этого дурдома

  10. Alexoiko 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Леонид Игнат из «Альфа-банка» нахально лжет — мне в Таиланде заблокировали карту без всяких СМС, позже растолковали — после транзакций в Таиланде автоматом заблокируют. Как бы и отлично — забота о клиенте. Разблокировка идет по прямому звонку в Альфа-банк за собственный счет, т.к. тел. на 8-800 на работает из-за рубежа, а время на диалог благопристойно уходит, да изанято повсевременно, отлично Скайп посодействовал. Вот бы доработали свою поддержку клиентов из-за рубежа, и тогда нормально было бы.

  11. Ravski 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    наличные может и не заблокируют, а на таможне отнять могут. Со мной был таковой случай, чуток поездка в Перу не накрылась. К тому же судимость по контобанде заработала ..