Удар по Фейсбуку

Удар по Фейсбуку

Компания Гугл замахнулась на многомиллионную аудиторию самой пользующейся популярностью соцсети и рассчитывает на огромные прибыли. Для чего вся эта борьба, если «пузырь соц сетей» лопнет через 2-3 года?

Ни одна новость из мира больших технологий за последние месяц-два не вызвала такового ажиотажа, как объявление о разработке социальной сети Гугл+. Притом что сеть еще толком не открыта - она работает в тестовом режиме, а юзеры могут попасть в нее только по приглашениям других участников,?- да и эту функцию пришлось в 1-ые же двое суток ограничить из-за наплыва желающих зарегистрироваться.

Приглашения в социальную сеть Гугл+ даже появились в числе лотов интернет-аукциона eBay по стоимости от 1 цента до 20 баксов. Спец лист почтовой рассылки, который получает создатель, переполнился просьбами «дайте инвайт (приглашение) на Гугл+». Всем охото испытать. Как выразился один из участников, «интересно поглядеть, что там нового может быть».

А нового там должно быть не так и не достаточно, чтоб осуществились превосходные планы Гугл достигнуть приметных результатов в мире, где доминирует Facebook. Дело осложняется 2-мя обстоятельствами - во-1-х, у самой Гугл с соц сервисами не ладится. Предшествующая попытка сделать социальную сеть Buzz в феврале 2010 года завершилась неудачей. Сеть Buzz была интегрирована с электрической почтой Gmail, все юзеры которой вдруг в один прекрасный момент нашли себя участниками большой социальной сети, хотя совсем не намеревались куда-то вступать. Другой нашумевший соц сервис Гугл Wave - сетевое приложение для коллективной работы - пришлось закрыть после массового оттока юзеров, не смогших ответить на главный вопрос: «А что, фактически, нам с этим делать?». Есть свидетельства, что январская отставка Эрика Шмидта с поста генерального директора Гугл связана как раз с бедами Гугл на ниве соц сервисов и недопониманием их значимости («Google опасается Microsoft, а не Facebook», - гласил в свое время Шмидт).

2-ое событие - предложений на рынке соц сетей более чем довольно. В мире на данный момент самая пользующаяся популярностью сеть - Facebook, но она далековато не единственная. Еще есть несколько типичный, но тоже очень пользующийся популярностью Twitter, есть национальные сети в каждой языковой среде (в одной Рф есть «ВКонтакте», «Одноклассники» и еще с десяток наименее фаворитных*); в конце концов, еще не позабыты сервисы личных дневников вроде Livejournal. И на этом фоне перспективы Гугл вообщем не просматриваются.

Есть и третье событие: экономические опасности, связанные с соц сервисами, все-же очень значительны. Facebook в преддверие выхода на общественное размещение акций в конце 2011 - начале 2012 года приоткрыл свои денежные характеристики, согласно которым его показатель EBITDA** (как считают аналитики, характеризующий прибыльность компании более беспристрастно, чем незапятнанная прибыль) составил около 2 млрд баксов за прошедший год. При этом рыночная цена Facebook профессионалами оценивается в $100 миллиардов, другими словами в 50 EBITDA. Приблизительно с таким же коэффициентом оценивается российская «ВКонтакте» - в 1,5 миллиардов, при EBITDA, равном 28,4 млн баксов. Направьте внимание, что среднее значение множителя EBITDA при оценке обычных компаний, считающихся равномерно многообещающими исходя из убеждений вложений в их, равно 4-8, значение 10 и выше - это уже «отличники», передовики рынка. А здесь - 50!

Логично, что многие уже заговорили об следующем «экономическом пузыре», который, вобщем, отличается от известного «краха доткомов»*** на рубеже 1000-летий тем, что тогда безмерные средства вкладывались в нагую идею, а на данный момент - все-же в реально функционирующие бизнесы, пусть и не настолько выгодные, как охото. Но положительный баланс удается сводить только немногим, самым большим и везучим - все другие социальные сервисы убыточны либо находятся на грани выживания. Типично, что Руперту Мердоку, в 2005 году приобретшему социальную сеть MySpace, бывшую тогда в глобальных фаворитах со своими 76 миллионами юзеров, за 580 млн баксов, на данный момент с трудом удается от нее избавиться за каких-либо 34 миллиона.

И если «пузырь соцсетей» лопнет, что, по прогнозам аналитика банка «Открытие» Тибора Бокора, произойдет не ранее, чем через два-три года, то это как раз придется тогда, когда новенькая сеть Гугл+ должна будет набрать полную мощность.

И здесь мы возвращаемся к тому, с чего начали: так что все-таки может такового из ряда вон выходящего предложить Гугл юзерам соц сервисов? Пожалуй, самое главное - это извлечение уроков из ош

19 Responses to “Удар по Фейсбуку”

  1. Avdolev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    спасибо за статью

  2. Alivka 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Какая хрень все эти соцсети…

  3. Pivka 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    А кто б колебался! Неуж-то это правда и 90% русских юзеров добровольно пошли в лапы «огромного брата»? Не верится, что в мире столько кретинов…

  4. Duholev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    что для одних является поводом попараноить, для других только комфортное средство общения.

  5. Raolev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    угу ). что для одних является «комфортным средством общения»- для других является методом страшного убивания времени. ну и вообще- встречаться необходимо почаще, а не в сети «комфортно разговаривать» )! а то позже удивляемся и гипподинамии и избыточныому весу совместно с ожирением )!

  6. Andronov 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    90% из этих 90% — это обыденные спамеры

  7. Bizluevskaya 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    пришли, зарегились и все. а соцсети хваляться своими «мертвыми душами»….
    а что касается EBITDA -так он в каждой отрасли собственный (для ориентира прибыльна ли компания), а максимально высочайшие значения молвят к тому же о пузыре, так что все понятно.

  8. Duhivka 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    В самом деле… Чушь какая-то…

  9. Doolev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Есть фишка, которой нет еще ни в какой соцсети, и которая бы всем им придала новое качество, которое позволило бы внедрившей его соцсети фактически гарантированно выстоять в период краха, но… Но хрен им всем — т.к. идеи не патентуются, то расскажи я это — сопрут, ничего не заплатив. А оно мне нужно — благодетельствовать других безвозмездно.

  10. Biziko 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    «Фишек» на свете много, а вот реализованых «фишек» — еденицы.

  11. Duhonov 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Ну, Фейсбук — не 1-ая соц сеть, в конце 90-х годов в Русском Вебе была сеть Фидо, позже потихоньку заглохла. Вошли в моду чаты, позже их популярность угасла, и их поменяли мессенджеры (стучалки), тоже стали с возможностью голосового общения. Посреди их был и Google Толк, правда даже посреди товаров от Гугла его сейчас не сходу найдёшь, хотя при желании можно. А за два-три года существования интернет-проект способен принести гигантскую прибыль. Ведь стал же Цукерберг миллиардером. А Гугловские кружки могут понадобиться не только лишь для развлекаловки, да и для работы компаний, и клубов по интересам. Можно даже вести кружковые и репетиторские занятия. Так что проект может послужить длительно.

  12. Barko 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    соц. сети заглохнут еще ранее, чем через два-три года
    годом ранее никакой шумихи и рекламы по соц. сетям не было, посиживали все тихо и стригли баранов
    потому задачка сегодняшних хозяев как можно лучше разрекламировать и сбыть как можно ранее и дороже
    кто купит, позже не будут знать что с этим делать

  13. Baronka 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Ты сначала взгляни цены на рекламу в том же контакте, а позже гласи. Обладатели сетей будут получать доход еще очень длительно. Ну и данных об аудитории там куда больше, чем на сабскрайбе (а ведь он был должен отступить в небытие совместно с почтовыми сервисами, которые до сего времени умиротворенно живут)

  14. Alivka 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    не выживут-мы не дадим-кому эта хрень уже нужна

  15. Dihko 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Та соцсеть, которая даст возможность сформировывать мотивированные фокус-группы, возможность видеоконференций с этими фокус-группами (Самое принципиальное IP-телефония и обмен экранами. Обмен экранами с огромным функционалом, чем в Скайп) — Одолеет! Почему? Да так как нет ничего более обычного и в то же время довольно выгодного, чем вести торговлю информацией. Преподаватели, тренеры, репетиторы, менеджеры по развитию персонала, учащиеся, инфобизнесмены, торговцы….. и т.д. и т.д.

  16. Alexoluevskaya 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    а может быть так: если какая-то соцсеть заместо того, чтоб растягивать средства с мемберов, поделится ими, то она и одолеет?

  17. Andrurdeva 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Ну что Вы, это совсем не по-капиталистически!
    Не рыночно!

  18. Avdolev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Лично мне «лицокнига» вообщем не нравится(непонятный и некомфортный), намного лучше вконтакте. Нет безупречной соц.сети. Будем опробировать и гуглоплюс, может понравится?

  19. Vooev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    [url="http://net.yuatube.in/"]Красиво жить не запретишь.[/url] [url="http://vkontacte.socium.in/"]Но[/url] [url="http://skwira.in/"]помешать[/url] [url="http://forex.ferexpro.in/"]можно.[/url]

.