Как миллионы преобразуются в грязь

Как миллионы преобразуются в грязь

Сотки деревень отрезаны от мира, так как там нет мостов и трасс. И это при том, что на дорожное строительство раз в год выделяются миллионы рублей

«АиФ» продолжает конкурс на худшую дорогу Рф. Наш призыв навести порядок в этой сфере на деньках поддержали президент Дмитрий Медведев и премьер-министр Владимир Путин.

- Программка развития дорог в масштабах страны должна быть нацелена на долгий период, но более принципиально, чтоб строительство дорог велось по разумным ценам, так как строительство дорог - это та сфера, где не крадет только ленивый, - заявил президент Дмитрий Медведев и добавил: - За всем за этим нужно смотреть, и непременно по полосы как муниципального контроля, так и правоохранительных органов.

Премьер-министр Владимир Путин призвал публичные организации проверить, соответствуют ли пешеходные переходы действующим нормативам: - И вообщем, поразмыслить о совершенствовании этих СНиПов и технических норм.

- Мне на данный момент со всей страны присылают фото небезопасных нерегулируемых пешеходных переходов, - поведал «АиФ» Александр Васильев, фаворит движения «Убитые дороги Пскова», один из числа тех, кому премьер отдал это поручение. - А ведь установка светофора - это не так недешево. Сообщения о том, что на один сфетофор необходимы миллионы рублей, только молвят о коррупции в этой сфере.

Ремонту не подлежат

Один из самых северных районов Карелии, Беломорский, находится на грани дорожного паралича.

Древние поморские деревушки, расположенные на огромном количестве островов в пойме впадающих в Белоснежное море речек, как будто бусинки, соединяются с континентом и вместе мостами. А те рушатся один за одним. Сломался мост - и от цивилизации оказываются отрезаны тыщи людей.

- В посёлке Вирандозеро и селе Нюхча не начинались занятия в школе, так как по полуразрушенным мостам в котельные не могли завезти уголь. Водители, которые везут в Вирандозеро продукты, берут с собой по несколько досок и подкладывают их под колёса автомобилей, чтоб перебраться через реку. В августе под «КамАЗом» обвалился мост через реку Лебяжью, отлично хоть, без человечьих жертв обошлось, - утомилось перечисляет Ира Кузичева, глава Беломорского района.

Вобщем, такая ситуация не только лишь в Беломорском районе. 67 мостов в Карелии находятся в аварийном состоянии. Построенные 40 годов назад, они не выдерживают современных объёмов грузоперевозок.

- Раз в год необходимо строить до 10 новых мостов. Ни о каких ремонтах не может быть и речи, это размазывание средств, - считает Сергей Игошин, начальник Управления авто дорог Карелии.

Неясно, чего ожидают местные власти и дорожники - пока «скорая» либо пожарная машина провалится?

«Сам выстроил? Сам дурачина!»

Когда к Олегу Гурковскому в деревню Зеленцино Тверской области приезжает отпрыск, он всегда гласит одну и ту же фразу: «Папа, ты снова средства в землю закопал». И это правда.

Сначала 90-х инженер Олег Гурковский сумел заработать в только что зарождавшихся сотовых сетях хорошие средства.

- Нрав у меня не очень, всегда гнул свою линию, длительно меня там не выдержали, и я стал мыслить, что делать. Купил участок в деревне, подал документы на открытие фермерского хозяйства, решил завести скотин. Пока ожидал разрешения, пораскинул мозгами: куда я дену собственный продукт? Вроде и до Москвы неподалеку, и до Твери, и кругом влиятельные люди живут, они-то знают стоимость натуральному продукту... Но меж деревнями нет дорог!

В поле нашёл

- До моей деревни была не дорога - направление. Через подтопленное поле. И я решил, что поначалу нужно разобраться с этим.

А в 1990-е вы помните, какая была разруха! Брошено практически всё. И он углядел в поле кинутый скрепер - часть землеройной машины. Нашёл владельца и условился приобрести эту рухлядь за 14 тыс. руб. Сам поставил на колёса, поменял два списанных компьютера на старенькый трактор. И вышел строить новейшую дорогу.

- Нужно, чтоб дорога всегда была сухой, - разъясняет он мне азбучные правды дорожников. - Для этого её серединная часть должна быть малость выше краёв. Я на своём самодельном механизме метр за метром снимал дерновый слой, сформировывал кюветы по обочинам (чтоб на внедорожниках по полям не катались), там же брал песок, ссыпал его на будущую дорогу, заравнивал и утрамбовывал.

Но как эта дорога держалась, ведь в базе песок?

- Это не недочет, а достоинство моего способа! - парирует Гурковский. И разъясняет, что дело в уходе: он не просит ничего, не считая так
ого же песка - засыпать ямы и разровнять. А сверху пройтись катком.

Сейчас у местных есть дорога. В 2008 г. он принял 1-ый заказ на несколько км от собственной деревни до примыкающей, а от неё до асфальтовой - вышло раз в 7 дешевле, чем просили дорожники. В этом году деревенские наняли его эту же дорогу чинить.

- Сколько я к властям обращался: это общее дело, хоть солярки дайте! Ответ получал один - у нас земля и так разлетается, для чего нам вкладываться? Некие в сердцах добавляли: ненормальный! Местные меня тоже поначалу не жаловали - не желали, чтоб к ним ездили. Их устраивало, что кругом бурьян да дебоширство... А дорога - это путь к экономической самостоятельности. Может, специально не строят, чтоб люди от страны зависели?

Кинуть клич

Скотин Гурковский так и не завёл - земли не дали. Занялся поначалу овцами, а на данный момент у него вьетнамские свиньи. Готовит патенты на два изобретения. Активничает в Вебе. Друзья надоумили, что, если правительство не поможет, можно клич в Сети кинуть и собрать средства на новый скрепер. На мой усмотрительный вопрос, сколько ему лет и не пора ли в своё наслаждение пожить, Гурковский кидает:

- 70! Я в своё наслаждение живу!

И выкладывает план модернизации фермерства, который выслал в Агентство стратегических исследовательских работ. Во-1-х, фермеров нужно учить, ведь законов не понимают и на этом прогорают. Во-2-х, землю с лесом давать - будет чем зимой заняться и лесу присмотр. В-3-х, в-четвёртых... Но главное - дороги!

Индира Кодзасова, Сергей Хорошавин

6 Responses to “Как миллионы преобразуются в грязь”

  1. Pvski 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Всё рассуждение условно ,но имеет смысл.
    Задача-построить за экономные средства дороги, средства есть. Решение- если можно продавать углеводороды всему свету, означает можно нанять Евро подрядчика, строят стремительно , отменно, дешевле в разы. Откат будет всё равно, но дорог построят совершенно точно больше и качественней. Издавна гласили так:» Если человек проработал в торговле 2 года, сажать можно смело» Перефразировать- если выполнил хоть один договор по строительству дороги, четвертак заслужил, по совокупы составов злодеяний.

  2. Ponov 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Молодец дедок. Айда в президенты.

  3. Raonov 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Точно. Президентов нужно находить в деревнях и не посреди малокососов.

  4. Alko 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    +1000!

  5. Alzensky 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Побольше бы таких энергичных людей . Жаль, что это люди преклонного возраста, их бы в управление страны заместо воров и пустобрехов

  6. Alexoluev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Дедок и в правду молодец! Но стращает в статье позиция всяких там «властей», которых прямо либо косвенно пиарит создатель. Смысл таковой на мой взор: власти пусть ничего не делают, обирают там своими дорожными налогами и сборами. А мы ребята айда сами дороги строить! В 7 раз дешевле же! Но транспортный налог и сборы там дорожные все они равно меж собой поделят. А мы как обычно будем делать все из собственного кармашка под яростным присмотром премьера и компании…