Дед Мороз cтоит два млрд рублей

Дед Мороз cтоит два млрд рублей

Кто и сколько зарабатывает на торжественном волшебстве

Спасибо для тебя, Йоулупукки, - молвят обитатели финского города Рованиеми. Там самое высочайшее состояние жизни в Финляндии - а все поэтому, что резиденция финского Деда Мороза притягивает миллионы туристов, которые оставляют там кровные евро. «КП» подсчитала: российские туристы растрачивают на туры в Величавый Устюг, где квартирует российский Дед, приблизительно 2 миллиардов. рублей в год. Но вот факт из жизни. Когда создатель этих строк осматривал центральный храм Величавого Устюга, у него три раза попросили милостыню. Что ж ты, Дедушка, в отличие от собственного зарубежного собрата не делишься?

Когда в кризисном 1998 году Величавый Устюг объявили резиденцией Деда Мороза, мыслились райские кущи. Это были правильные мысли: в мире новогодний бизнес приносит обезумевшие средства. А у нас? Давайте-ка поначалу разберемся, как и сколько зарабатывают южноамериканский Санта-Клаус и финский Йоулупукки, а позже заглянем в кошелек российского Деда.

КОГДА-ТО САНТА РЕКЛАМИРОВАЛ ПИВО

Есть четыре метода срубить средства на старике с бородой и мешком за плечами. Штампонуть сувениров. Использовать в рекламе. Отвечать за него на детские письма. В конце концов, выстроить сказочный дом, высадить туда артиста, стричь средства с туристов.

Санта-Клаус принялся собой вести торговлю 100 годов назад. В 1915 году занялся рекламой имбирного пива. В 1930 году образ перекупила Coca Cola и не отпускает до сего времени. Вобщем, в 1961 году Санта партизанским образом снялся в рекламе электробритв. Специалисты молвят - будь Санта физическим лицом, ему бы платили около $100 млн. в год.

К ВОЛШЕБНИКУ НИКТО НЕ ЕДЕТ

А вот туризм у южноамериканского Деда идет туго. В США есть два городка, которые по необычной прихоти именуются Норд Поул (Северный Полюс). Один хоть на Аляске, а другой - в штате New-york, где и зимой-то снега не выпросишь. Там и там выстроили резиденции. Та, что на Аляске, - откровенно дохлая (ехать далеко). Нью-йоркская поживей, это так именуемая Мастерская Санты. Да и здесь из приманок - только карусель с оленями, искусственный лед и говорящая елка. Не круто.

Зато к финскому Йоулупукки валом валят, полмиллиона в год. И резиденция у него ого-го. В чем Йоулупукки и Санта идентичны - оба охотно отвечают на детские письма. Как не ответишь, если весточка в Норд Поул обходится родителям в $10. В год приходят сотки тыщ писем. На их отвечают всем городком.

ДЕДА В СОЧИ НЕ ПУСТИЛИ

Резиденция Деда Мороза стоит за городом. Эта огромная территория сразу припоминает ВВЦ и сочинский пляж: здесь лаптями ведут торговлю, там - закусками и всюду предлагают сфотографироваться с животными. Притча сосредоточена в большом обрубленном доме, где посиживает фактически Дед. Сегодняшнего играет неведомый артист огромного роста и недюжинной силы. На деньках он мне руку нажимал - так чуть ли не сломал. В прошедшем году некие малыши сетовали, дескать, глаза у деда недобрые. За год глаза подобрели.

Бизнес Деда Мороза держится на 3-х «китах». Это ОАО «Почта Деда Мороза» (да-да, это реальное заглавие акционерного общества, отвечающего на детские письма), ОАО «Вотчина Деда Мороза» (прием гостей) и ОАО «Дед Мороз» (туризм). Попытка заняться к тому же рекламой удалась частично. Деда желали сделать талисманом Олимпиады в Сочи. Но не вышло. В конечном итоге завис и проект строительства резиденции в Сочи. Но же на неких олимпийских товарах мужик с мешком все-же появится.

ЛУЧШЕ БЫ БАРАКИ ПОСНОСИЛИ

Всего в «дедморозовский» проект вложено более млрд рублей, из которых две третьих - средства бюджета. И желают вкладывать еще, к примеру, молвят, тесноват сегодняшний дворец. Новый оценили в 330 млн., средства попробовали просить у экс-мэра Москвы Юрия Лужкова, но Лужкова сняли, а новое управление столицы из проекта вышло.

Экономика у этих ОАО какая-то сказочная. Взять «Почту», за 2010 год отменная выручка - 4 млн. рублей (так еще бы - 200 тыс. писем переработали), а прибыль - только 12 тыщ рублей. Почтой ранее обладали ОАО «Дед Мороз» и... Федеральное агентство по управлению муниципальным имуществом (24% акций). В прошедшем году федералы акции продали, и они достались некоему Сергею Махтанову, юному торговцу компьютерами из Вологды. Махтанов выложил за акции 94,8 тыс. рублей. Для чего, говорить корреспонденту «КП» не стал, только заверил - не прибылей ради.

А прибыли у 3-х ОАО должны быть огромные. В пик сезона билеты в вотчину стоят много - 880 рублей взрослый, 395 рублей детский. Тур в Величавый Устюг на
поезде - приблизительно 6 тыс. рублей с малыша и 12 - 14 тыс. со взрослого. За новогодние празднички в город прибывает около 10-ка таких поездов. Мы подсчитали - лишь на поездах выходит 2 миллиардов. рублей (все другое приносит выручки меньше 5 млн. руб.). Видимо, делали эти подсчеты и обитатели Величавого Устюга. Вот две соответствующие записи местных блогеров.

«За эти средства можно привести в божеский вид половину великоустюгских бараков!» - так комментируют новость об очередной реконструкции вотчины.

«Нынешняя катавасия с Дедушкой уже достигнула пика, - вторит другой. - В городке нет ни 1-го солидного кабака, не говоря уже о театрах и кинозалах. Туристы ездят по городку в автобусах, ибо выпускать их оттуда небезопасно. Им покажут полуразвалившиеся монументы архитектуры, отведут поесть в школу, где школота будет с голодными очами дискуссировать твои шмотки и аксессуары. После этого повезут в вотчину, где ткнут пальцем в Деда Мороза и покажут полудохлых зверюшек».

Бюджет городка не получает от Деда Мороза ничего, поведали «КП» в администрации городского образования Величавый Устюг. Так выстроено наше налоговое законодательство, что поселению достаются только налоги людей, а не от бизнеса. И кивнули на район - мол, все средства там. Но в администрации района с нами говорить не стали. Поменять ситуацию могут местные власти, сами, гласит Александр Коган, который в Госдуме 5-ого созыва отвечал за бюджет и налоги. Во-1-х, есть особенные экономические зоны туристического профиля. Они как раз и создаются для того, чтоб люд лицезрел неплохую жизнь от туристов, а не только лишь толпы. Во-2-х, только-только принят закон о территориях развития. В конце концов, правительство собирается передать многие налоги из федерального и областных бюджетов на уровни пониже. Было бы желание - и из Величавого Устюга можно конфетку сделать.





ВЫГНАЛИ ИЗ Перечня БОГАЧЕЙ

Новогодний бизнес вообщем закрытый. Об него сломали зубы даже специалисты журнальчика Forbes. Там составляют рейтинг богатства измышленных персонажей. Санта-Клаус лидировал в рейтинге долгие и длительные годы, но оценить его капитализацию (другими словами средства, которые он приносит) точно не выходило, потому в графе «доходы» стоял неубедительный символ бесконечности. В конечном итоге журнальчик изгнал Санту из рейтинга совсем. Официальный предлог - достали детские письма, мол, Дед существует, нельзя равнять его с героями Футурамы и Скруджем МакДаком. Вы лицезрели малышей, которые пишут в Forbes? Вот и я для себя таких не представляю.

Мы, не претендуя на точность, сделали расчеты сами. Как и ожидалось, наш Дедушка оказался беднее всех. Хотя разрыв с Санта-Клаусом маленький. Но при всем этом южноамериканские дедушки обитают в незапятнанных сказочных городах, и все у их отлично. А граждане из финского Рованиеми так просто миллионеры. Тем временем устюжане с трудом верстают собственный бюджет и радуются, что в городке появились хоть какие-то дороги. Ну нельзя же так, товарищ Дед. Притча сказкой, а жизнь жизнью.

КОММЕНТАРИЙ

«На Западе средства от туристов достаются местным, а у нас бардак»

Мы поделились своими расчетами с исполнительным директором Ассоциации туроператоров Рф Майей Ломидзе:

- В туризме обычная математика не работает. Если вы просто умножите количество билетов на новогодние поезда на их цена и получите колоссальную цифру, это совсем не означает, что хоть что-то достанется тому городку, куда приехали. Из цены путевки на поезд 50% достается РЖД, 35% - гостинице, которая зарегистрирована не в Вологодской области, 10% - прибыль того ОАО, которое обладает резиденцией, и 5% - доход туристской компании, которая также зарегистрирована, вероятнее всего, в Москве. В Величавом Устюге оседает только то, что турист растрачивает конкретно там, это сувениры, фото с животными, пища. На Западе не так, турфирмы, транспортные компании, вообщем все-все-все должны много отчислять местному бюджету. Ну а у нас с этим неурядица.

5 Responses to “Дед Мороз cтоит два млрд рублей”

  1. Raonka 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    «Ну а у нас с этим неурядица.» Две ошибки:
    1. Это не неурядица, это жульническая схема
    2. Это не только лишь в турбизнесе, это по всей Рф.

  2. Alexoolev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Дайте слово кому-нибудь типа Навального, вдруг стянет полотно со схемы и на один город счастливых людей в достатке больше станет.

    А вообщем открыл тему, чтобы комментарий бросить со ссылкой на предпраздничные рисунки, вдруг кому понравится)) http://word.epicnu.com/archives/470

  3. Ziloev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Очевидно! Не неурядица, а схема, по которой в Рф работает 99% высокодоходных проектов. Народу шиш, деньги в распил и в офшор. И превосходное Русское законотворчество, где все законы, на самом деле, обеспечивают и упрощают сбор этих средств и транзит. Люд и его мировоззрение при всем этом в сухом остатке.

  4. Raivka 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    12

  5. Dihkiev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Такой Дед мне не нужен!