Борьба с нищими за счёт бедных

Борьба с нищими за счёт бедных

Наша родина ворачивается к принципу "отнять и поделить". Правительственная "Стратегия-2020" может лишить россиян стимулов к честному труду

После выборов пособия малообеспеченным гражданам, возможно, будут выплачиваться за счет сокращения доходов ветеранов труда и других льготных категорий населения. Об этом «НГ» стало понятно от разработчиков «Стратегии-2020», которые по указанию властей должны изыскать резервы снутри системы социальной защиты для преодоления бедности. Первыми каждомесячных выплат могут лишиться те ветераны, которые не сумеют обосновать, что их доход ниже 2-ух прожиточных минимумов. Специалисты «НГ» именуют перераспределение соц выплат поддержкой нищих за счет бедных и отмечают ее деструктивные последствия: граждане лишаются стимулов к труду и к отчислениям в пенсионную систему.

Русские бюрократы пробуют высвободить госбюджет от социальной нагрузки - борьбы с бедностью. Для этого подразумевается сделать условными социальные и ветеранские выплаты, получатели которых должны будут обосновывать свои низкие доходы. В неприятном случае выплата ветеранской доплаты должна быть отменена.

Снутри социальной системы самым безболезненным вариантом перераспределения средств, по воззрению экономистов, оказался последующий: отменить выплату пособий ветеранам труда, имеющим доход выше 2-ух прожиточных минимумов. В Рф насчитывается порядка 10 млн. ветеранов труда, и 10% посреди их имеют личные доходы выше 2-ух прожиточных минимумов. Они получают около 500 руб. в качестве каждомесячных валютных выплат, и приблизительно во столько же обходятся все другие их льготы. Экономия на таких ветеранах труда будет давать бюджету раз в год дополнительные 10 миллиардов. руб. в ценах 2009 года. К слову, по расчетам неких депутатов, эта сумма сравнима с переплатой бюджета за закупку импортных машин для чиновников. За год она составила около 6 миллиардов. руб.

Еще более - около 30 миллиардов. руб. раз в год - можно будет сберечь «за счет усиления процедур контроля доходов и введения общественного контракта». Другими словами, для получения льготы гражданину нужно будет обосновать, что он вправду нуждается в ней. При всем этом будет нужно составление общественного договора, выполнение которого будет контролироваться. В качестве примера можно именовать западный вариант - когда пособие по безработице исключает способности гражданина кое-где временно подрабатывать.

Такие меры борьбы с бедностью за счет самих бедных были сформулированы в группе разработчиков «Стратегии-2020» в конце прошлой недели (группа № 9). Напомним, что осенью 2008 года премьер Владимир Путин утвердил длительную стратегию экономического развития РФ до 2020 года. Базисные цели разработанной в Минэкономразвития «Стратегии» - оживленное развитие экономики и увеличение уровня жизни людей. Глобальный экономический кризис поставил правительство перед необходимостью пересмотреть характеристики «Стратегии», оставив, но, постоянными базисные цели. Сначала 2011 года премьер поручил правительству обновить стратегический документ. Для этого была сотворена 21 рабочая экспертная группа по различным фронтам - от реформы пенсионной системы до увеличения эффективности госинвестиций. Экспертными группами правят ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов и ректор Русской академии народного хозяйства и гос службы при президенте РФ Владимир Мау. В правительстве за обновление «Стратегии» отвечает 1-ый вице-премьер Игорь Шувалов. Власти никогда не пускали разработку «Стратегии» на самотек, они всегда формулировали для разработчиков ясные указания.

К примеру, разработчики признаются, что им было обозначено сверху очень исключить из рассмотрения политические реформы. Сейчас социологам, по их словам, озвучили новое указание - изыскать для борьбы с бедностью ресурсы снутри самой социальной системы.

В конце прошлой недели прошло заседание девятой экспертной группы, посвященное сокращению неравенства в Рф. По данным социологов, уровень бедности посреди семей с детками в 1,4 раза выше, чем в среднем по стране. Потому борьбу с бедностью нужно начать сначала с малоимущих семей с детками. По словам замдиректора Независящего института социальной политики Лилии Овчаровой, на данный момент средний по стране размер пособия для малышей из бедных семей составляет 300 руб., это только около 5% от уровня прожиточного минимума малыша. В «Стратегии» поставлена задачка повысить к 2020 году наибольший размер пособия до половины прожиточн
ого минимума малыша, другими словами прирастить пособие в 10 раз. «Перед профессионалами была поставлена задачка поиска средств снутри самой системы социальной защиты», - объясняет «НГ» Овчарова.

Опрошенные «НГ» специалисты не узрели ничего неплохого в обсуждаемых идеях. Член думского комитета по бюджету и налогам Оксана Дмитриева увидела в предложенной схеме, как она произнесла, любимый властями прием - «взять у бедных и дать нищим». По воззрению Дмитриевой, нужно осознавать, что такая жесткая мера коснется не единиц, а практически большинства пожилых людей. Формально прожиточный минимум занижен, и это оборачивается тем, что очень многие пожилые люди продолжают работать, и сумма их доходов превосходит два прожиточных минимума. Более того, в ней учитываются не только лишь сами по для себя выплаты, да и льготы. Означает, отмена той либо другой льготы - к примеру, льготного проезда либо льготной оплаты коммунальных услуг - может коснуться очень многих пожилых людей.

Специалисты узрели базовый порок в таковой логике властей, когда посреди бедных находится условно обеспеченный и к его небогатым доходам применяется принцип «отнять и поделить». Это может обернуться отрицательным эффектом - полной дестимуляцией работника. Такая мера может лишить стимулов к честному труду и к отчислениям в пенсионную систему, так как высококачественный труд и высочайшие пенсионные отчисления становятся глупыми. Такое поведение практически наказывается предстоящим перераспределением честно заработных пособий в пользу других категорий льготников. При всем этом власти практически снимают с федерального и региональных бюджетов ответственность за вещественное положение социально незащищенных людей и перекладывают ее на практически таких же малообеспеченных людей.

Замгендиректора Центра политических технологий Алексей Макаркин направил внимание на то, что «ветеран труда - это не только лишь социальные выплаты, это к тому же статус». И в этом случае льгота воспринимается пенсионером не как подаяние страны, как заслуженная заслуга за долгую изнурительную работу во благо страны и экономики. И если некий части ветеранов труда сказать, что им, невзирая на статус, не положены пособия либо льготы, то это будет «расценено как очень сильное неуважение». Повторится история с монетизацией льгот, когда началась мощная волна возмущений, которую удалось погасить только компенсацией утрат людей из бюджета. Не считая того, Макаркин замечает, что проведенная черта - два прожиточных минимума - «это мало». Естественно, пенсионер, имея доходы выше 2-ух прожиточных минимумов, может быть, и не находится на грани голодной погибели, но он все таки нуждается в преференциях, в его семейном бюджете очень важную роль играют льготы - к примеру, на проезд. Без этих льгот ему придется очень очень ужать собственный бюджет.

По воззрению политолога, сам факт обсуждения такового механизма перераспределения - тревожный признак: «Такое чувство, что на данный момент со льготами и выплатами ситуация становится все более напряженной. Появляются подобного рода идеи, что нужно на ком-то сберечь. И вопрос только в том, когда эти идеи реализуют». По воззрению Макаркина, на данном шаге точкой отсчета, до которой нельзя реализовывать жесткие реформы, а после которой можно, являются уже не столько выборы-2012, сколько колебания нефтяных цен. Эксперт напомнил: ранее интенсивно дискуссировалась мысль нового «правительства камикадзе», которое после выборов начнет проводить непопулярную политику. Таким правительством могло стать правительство, возглавляемое экс-министром денег Алексеем Кудриным либо его единомышленником. Но выбор был изготовлен в пользу действующего президента Дмитрия Медведева. Это означает, что с принятием жестких реформ власти решили повременить. «Сейчас с учетом фактора Медведева, который очень не любит принимать непопулярные решения, реализация схожих мер может быть отложена», - гласит Макаркин. Но все это совсем не обосновывает, что жесткие реформы вообщем не будут приняты. Стоит нефти начать дешеветь, как власти включат режим экономии.

Анастасия Башкатова

5 Responses to “Борьба с нищими за счёт бедных”

  1. Duhzensky 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    А верёвку выдадут — либо самим нужно приносить?

  2. Doko 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Веревку и мыло свои приносить

  3. Voiko 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    еще кудрин предупреждал: все эти популисткие обещания трудновыполнимые. а путин как барин всем обещал поышения и пенсионерам и полицаям и военным и учителям и докторам. только откуда средства возьмуться? а это означает, что будет перераспределение посреди бедноты, включение печатного станка. они уже запустили свою аферу в виде муниципального софинансирования. а это означает, что девальвация просто нужна для их. ведь по этим обязанностям тоже нужно будет отвечать.

  4. Androlev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Наш дурдом — голосует за Путина! Путин точно наш кандидат!

  5. Pvski 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Все нормально.люди, не переживайте. Вот нам в нашем детском саду уже повысили заработную плату. Вышло просто супер. У воспитателей отняли, а нянечкам прибавили. А сейчас удивляются, и чем все-таки это мы не довольны. Нет, мы довольны. На целых 6% заработную плату прибавили. А кому, бедным либо нищим, какая разница. Наша родина матушка, эх!