Читайте контракт!

Читайте контракт!

Звонит мобильный. Уж сколько раз гласила для себя не снимать трубку, если мне не знаком номер, а работа вынуждает. Да, слушаю…

- Лена Викторовна! - начинает бодренький дамский глас, - вас тревожат из Рафафафа Банка, - и этак обходительно, но требовательно, - Вам комфортно говорить?

- Из какого, из какого банка? - уточняю я.

- Из Рафафафа! - докладывает тётя.

В Рафафафа-банке у меня нет ни счетов, ни вкладов, ни, упаси Боже, кредитных карт. Другими словами никаких обязанностей я перед ними не имею. И иметь не желаю. И уж тем паче не желаю, чтоб мне на мой мобильный, в рабочее и нерабочее время, в будни и празднички звонила колл-служба этого Рафафафа. Так что я не понимаю головного: каким чарующим образом они задают мне вопрос, комфортно ли мне гласить? Формулировка здесь ведь, совершенно точно, другая: а Желаю ЛИ я с ними говорить? Ответ - нет. Н.Е.Т.
И восклицательных символов в уме этак с дюжину.

Лирическое отступление. Если вы, дорогие читатели, имеете какие-либо связи с любым банком (а по сегодняшнему деньку это наверное) и звонили туда по какому-нибудь вопросу, вас перво-наперво встречала фраза: дескать, в целях увеличения чего-то там, все дискуссии записываются.

Мне вот любопытно, их что, некий маниак позже прослушивает? Либо это у их для связки, как матерное слово у алкаша? Этот прослушиватель записанных дискуссий, он, что, устраивает операторам разбор полётов? Этим людям в чёрном, у каких нет фамилий? В один прекрасный момент я пробовала узнать фамилию оператора в банке Сисиси, когда мне трижды не могли подключить смс-оповещение, простейшее действие. Так что вы думаете - мне сказали номер. Не фамилию - номер. И с таким одолжеееееением!..

Ну, итак вот, вернёмся к началу. Спрашиваю, для чего, фактически, я нужна тёте и банку. Та, как будто я выиграла миллион рублей, докладывает, что желает предложить мне оформить кредитную карту.

Миллион рублей, короче, но процентов этак под 30.

Мне не нужна кредитная карта. Я их вообщем боюсь больше, чем Усаму Бен Ладана.

Строго, но обходительно интересуюсь у тёти, откуда у неё мой телефон? Та беспечно докладывает, что из партнёрской программки Мамама.

А Мамама, сама по для себя, вроде бы непосредственного отношения к банку Рафафафа не имеет. Это бесплатная программка: ты делаешь покупки в определённых магазинах-аптеках-АЗС и получаешь за это призы, которые можно поменять на призы.
Так что я интересуюсь, при чём здесь Мамама?

Тон тёти изменяется. Другими словами из тёти она преобразуется в жэнсчину, которая кидает мне презрительно: «Договор нужно читать!»

Другими словами, смысл таковой: в договоре, который я подписывала года четыре вспять, минимум (вы помните, что вы делали в сей день четыре года вспять?), было кое-где убористым почерком прописано, что Мамама имеет право раздавать мои телефоны вправо и влево. Ну, в смысле, своим партнёром для промоушена. И если в один красивый денек её партнёром становится Клуб Друзей Крыс, Общество Свингеров либо Ассоциация Нудистов, то я, будьте-здрасте, должна ворковать и с ними.

А если я не предусмотрю такую возможность либо, напротив, буду наивно считать, что в партнёрах у Мамама в один прекрасный момент окажется структура «Женихи-олигархи - милым девушкам», то я всё, попала? Либо, раз я дальновидна, то мне вообщем никаких договоров не подписывать и лишать себя того, что мне предлагают сейчас, чего-то, не обременённого раздражающими звонками? Где справедливость, как вопрошала героиня «Страны глухих»? Где справедливость?

Но это всё, честно говоря, ерунда. Фигня, если именовать вещи своими именами. Подумаешь, звоночек - скинул, и привет семье! По поводу невнимательно читанного контракта у меня есть еще более противный инцидент. Три года вспять мне пригодился прямой мобильный номер, но сотовые операторы конкретно тогда их не давали. Пришлось «выкупить» номер у посредника. Другими словами я была подключена через корпоративный тариф организации, в какой я не работала. Путано, но не жутко.
Мне было надо навострить уши, когда на этот телефон принялось с вдохновляющим всепостоянством звонить коллекторское агентство с целью отыскать государя Авдеева, который должен им средств.

Но, разумеется, тогда я уже была блондиночкой.

Через три года мне стали приходить смс от посредника о том, чтоб я «оплатила» некоторую достаточно крупную (порядка 200 евро) сумму, положив её на некоторый МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН! После этого мой свой номер отключили.

С трудом дозваниваюсь посреднику (а ему, естественно, дозвониться можно только с трудом, это вам не банк), что, дескать, это было? И там мне доступно разъясняют: у вас в договоре написано, что за наше сервис вы нам должны каждый месяц некоторую сумму. Не очень огромную, но за три года набежало, а вы нам никогда не платили.

- А почему на некий чужой мобильный телефон нужно эти средства класть? - недоумеваю я, - как я позже докажу, что оплатила ваши услуги? Нет, выставьте мне счёт, а я пойду с ним в банк, в кассу. И кстати, желаю расторгнуть наши дела с нынешнего денька!

- А у нас все клиенты на мобильный кладут, - докладывают мне просто убийственный аргумент служители конторы-посредника.

- Но у вас здесь в договоре написана одна сумма, которую вы должны мне выставлять раз в 3-6 месяцев, а вы требуйте другую, втрое больше - и каждые три года!

- А это, так как вы никогда не платили, а по договору условия мы можем поменять, не ставя вас в известность! - ответили мне.

Ну, что я желаю сказать. Контракт они мне расторгнуть до сего времени не могут, хотя прошло больше 2-ух месяцев, хотя, по их своим бумагам это занимает 20 рабочих дней (20 рабочих дней, чтоб расторгнуть контракт!!!!!!). И зря я напоминала менеджеру, который мной занимается, чтоб она подготовила мне счета, которые я ГОТОВА оплатить, если они будут не филькиной грамотой, а нормальными счетами.

И самое главное: как у нас в стране, где и так много беспредела и обмана на всех уровнях, может оставаться легитимным положение, когда компания, оказывающая услуги, меняет условия их оказания БЕЗ ВЕДОМА КЛИЕНТА?

Я глубоко уверена в том, что нам нужен закон, когда за такую строчку в договоре немедля следует уголовщина. Желаете поменять условия? Отлично - найдите человека, удостоверьтесь, что он сообразил, чего вам от него нужно, дайте ему выбор: принять либо отрешиться. А если не сможете отыскать его, закончите оказывать ему свою услугу - и он найдёт вас сам. Всё тривиально!

Так как завтра хоть какому из нас поменяют условия в договоре на аренду квартиры, исцеления зубов либо обучения ребёнка - по дефлоту. А вам придётся просто подчиниться и открыть кошелёк. Так как по другому в трибунал подадут - но на вас.

Текст: Лена Семенова

10 Responses to “Читайте контракт!”

  1. Doluevskaya 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Страна непуганых кретинов!!!!

  2. Barurdeva 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    люди будьте бдительны!

  3. Vozensky 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    А как быть бдительным то? Оформлял вклад в одном из банков. Дали одну бумажку, что типа я присоединился к правилам открытия и ведения счетов и тому схожее. Я попросил предоставить мне эти правила, Не дали. Позже после скандала все же получил распечатку на 60 страничках маленьким почерком. И нашел там фразу, что типа все они могут поменять меня не ставя в известность. Типа вклад у меня сейчас 5%, а позже возможно окажется, что станет 0%. Когда я указал на это — мне произнесли — что типа они не кидают клиентов. Но что то мне стало стремно. Пошел в другой банк, там такая же еругнда и куда крестьянину податься?

  4. Piko 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Не нужно подаваться никуда. Договорные дела строятся на двухстороннем договоре. И любая сторона имеет штатские права по его редактированию. Потому нужно изыскать возможность, или настоять на том, что Вы не согласны с пукктом NN, и настаиваете его перефразировать с Вашей формулировкой. В неприятном случае, у ВАс есть право в конце хоть какого контракта просто написать, что с критериями пт NN не согласен, и от ответственности по этому пт отказываюсь… Либо т.п.
    В любом случае, в наше беззаконное время, и беззащитное для рядовых людей, жизнь принуждает учить условия контракта при любом его шрифте и с хоть какими звёздочками*. По другому можно так влипнуть, что не достаточно не покажется.

  5. Alvski 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    крестьянину подаваться нужно в поле, землю пахать и сбор в закрома собирать, а не по банкам за кредитами бегать либо за какой другой халявой

  6. Avdko 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Не могу удержаться от нескольких замечаний по ходу разговора:
    1. Судя по НИКу, Экономист помянул про крестьянина для красноватого словца.
    2. Кредит — это никак не халява — за него платят, и иногда много.
    3. Часто кредит как раз и берут на то, чтоб пахать — как в прямом смысле (на ГСМ), так и в переносном (на различные нужды производства)
    4. Была попытка оформить ВКЛАД, а не кредит.
    Сейчас по существу:
    В отношении банков таковой закон как раз есть — соответственная поправка внесена в закон «О банках и банковской деятельности» еще в 2007 году. Другое дело, что некие пробовали ее обойти. Но уже было несколько судебных процессов, проигранных банками. Так что сейчас, я думаю, и другие поостерегутся мухлевать.
    А насчет того, что таковой закон нужен и для других организаций, лично у меня никаких колебаний нет. Инициировать его принятие могли бы, по логике вещей, общества по защите прав потребителей. Только им поначалу необходимо накопить критичную массу жалоб. Так что сетуйте, если кто пострадал!

  7. Alexoonka 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Спасибо Omichka за верный комментарий. А вот «travel » похож на тех «кидал», которые и живут нахаляву и обманом.

  8. Alkiev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Да не «похож», а конкретно это чмо и есть

  9. Alexoiko 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    «»"»"»"»Мне не нужна кредитная карта. Я их вообщем боюсь больше, чем Усаму Бен Ладана.»"»"»"»
    Банк — это реально!
    Усама Бен Ладан — картина из веба!! И в дополнение к картинке, КУЧА трепотни.
    Вы -Автор, правда боитесь картинок из веба? Либо, Вы, лукавите?

  10. Dokiev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Если обоснованно убеждены в своей правоте (только для больщей убежденности стоит спросить совета сведущего человека), запаситесь документальными подтверждениями и игнорируйте всякую чушь. Кому необходимо — пусть в трибунал подают, но, при наличии убедительных аргументов со стороны потребителя, трибунал займёт сторону потребителя…