Банки впиваются мертвой цепкой

Банки впиваются мертвой цепкой

"Время разбрасывать камешки и время собирать камешки", - решила я несколько месяцев вспять. В самом начале кризиса, оказавшись счастливой обладательницей хорошего размеренного дохода, я решила пользоваться конъюнктурой и, набрав кредитов, взялась за ремонт маминой новостройки. Сейчас решила, что пора бы взятые кредиты закрыть. Как досадно бы это не звучало, мое решение наткнулась на суровое препятствие. Банки совсем не желают меня отпускать. За несколько месяцев я закрыла два потребительских кредита и три кредитные карты. И никогда не удалось это сделать без нервотрепки и утрат.

Первым на очереди оказался последний взятый кредит - "на занавески", как я его именовала. Был он вправду взят на окончательное облагораживание квартиры, что, как понятно всем, кто обставлял квартиру, стоит существенно дороже покупки мебели. Естественно, он оказался и самым дорогим. "Ну и что, - задумывалась я. - Через четыре месяца, по окончании моратория на преждевременное закрытие, выплачу средства и дело с концом".

Но, придя через четыре месяца, нашла, что закрыть кредит не могу - необходимо писать особое заявление специальному менеджеру, и как раз сейчас его нет, но, если заявление бросить... Позже не работала касса, позже было надо прождать 3,5 часа дизайна бумажек "особым менеджером", позже еще прождать полтора часа в ожидании "звонка из центрального кабинета", без которого никак нельзя закрыть счет... В общем, когда из этого самого "центрального кабинета" позвонили с последним, видимо, предложением, продолжить сотрудничество, я честно произнесла, что уже не желаю ничего и никогда. Общий срок расставания составил 2,5 месяца.

Приблизительно по таковой же схеме запирался 2-ой потребительский кредит - только тут еще прибавилось закрытие того кабинета, где я его брала. Оказалось, сейчас я могу закрыть кредит исключительно в определенном месте - дальнем и с неловкими часами работы. Расстались все таки за два месяца.

Легче всего оказалось закрыть карту банка, который вообщем не имеет кабинетов. Ну, если не считать того, что после оплаты задолженности через месяц пришлось доплатить "из-за корректировки", а счет, соответственно, закрыли спустя еще полтора месяца. Итого - снова 2,5 месяца на прощание.

Карту и счет в банке, известном собственной брутальной рекламой, я закрывала три месяца. Закрыла со скандалом, после того как, отстояв очередные четыре (!) часа в очереди, узнала, что сейчас мне никак закрыть не успеют. Сейчас счет еще не закрыт, хотя прошло, в общей трудности, 3,5 месяца. Еще одна карта находится в процессе закрытия - банк сопротивляется, а я проявляю напористость.

Если вы думаете, что мои злоключения - нонсенс, то вы еще не влились в новый тренд - закрывать кредиты. Посреди моих друзей многие в кризис, имея работу, пользовались низкими ценами и что-то приобрели в кредит. Сейчас, закрывая кредиты, они так же страдают. И в очередях к "особым менеджерам" в "центральных кабинетах" нас, бедолаг, мается предостаточно.

Я ведь не случаем упоминаю о закрытии счета. Дело в том, что погасить долг - еще полдела. Даже с погашенным потребительским кредитом либо неиспользуемой картой вы остаетесь клиентом данного банка. Для банка это отлично - много клиентов, лучше характеристики. Тем паче что в его балансах указывается сумма одобренного вам кредита - то, что вы его уже дали, не играет никакой роли, не считая того, что делает характеристики деятельности банка еще краше. Ну и скажите, для чего банку лишаться таковой красоты?

Меж тем для такового "клиента-невидимки" наличие банковских счетов - минус при попытке взять новый кредит. У меня есть знакомая, которая не могла получить кредит на машину, пока не додумалась взять выписки из собственной кредитной истории. Оказалось, что на ней "висят" кредиты, взятые у банков, даже заглавий которых она не помнила за давностью лет. В историю просто впихнули все банковские счета, которые она, закрывая кредиты, как досадно бы это не звучало, не додумалась закрыть. В итоге, человеку пришлось разыскивать собственных бывших кредиторов, закрывать счета (что просит более полутора месяцев - и это после подписания всех бумажек) - в общем, морок было много.

Видимо, необходимость закрытия счетов поняли многие клиенты. Тем паче что на данный момент довольно много людей пробуют взять ипотечный кредит, пользуясь низкими ставками, довольно либеральным подходом и низкими ценами на рынке. Но даже либеральный подход просит, чтоб возможный заемщик не имел других обязанностей. А счет значит, что вы в хоть
какой момент сможете вновь пользоваться в один прекрасный момент одобренным кредитом.

Банкам, в особенности специализирующимся на потребительском кредитовании и переживающим на данный момент не самые наилучшие времена, эта тенденция совершенно не нравится. И так на данный момент внимательный наблюдающий может увидеть, как по Москве запираются кабинеты самых брутальных банков. Сами банкиры именуют это "оптимизацией", но, с учетом того, что стоимость аренды кабинетов никак не вырастает, можно полагать, что трудности тут в недочете новых клиентов. Поэтому-то уходу старенькых клиентов сопротивляются до последнего. Даже ценой сотворения искусственных препятствий.

Татьяна СОЛЯНАЯ

19 Responses to “Банки впиваются мертвой цепкой”

  1. Bizurdeva 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    А почему нет определенных данных-сумма, срок кредита, заглавие банка либо отделения банка? Без этого походит на выдумку. На веб-сайтах, где оставляют отзывы о банках, не смущяются.

  2. Raonka 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    зачем все эти тонкости?
    желаете быть счастливы?! — никогда не берите кредиты.
    Кредиты пускай берут юридические лица. Они за это ответственность перед самим собой несут, в том числе и за свои собственные ошибки тоже.

  3. Vourdeva 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    не знаю… может реклама сбера, но там можно платить больше чем для тебя указали в приложении и все…, даже если есть срок на преждевременное погашение, апосля его можно хоть все сходу….и без гемороя, позже разве что счет закрыть… но там то ты % уже не платишь, т.к. остатка задолженности нет.

    PS либо может все дела в тексте контракта и «неотъемлемых» приложениях к нему? читатйте тогда чтобы в графике платежей не было что-то типа «должен заплатить конкретно …», а стояло что-то типа «платеж более», тогда все есть основания оплатить больше без гемороя с бумагами

  4. Bizluev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Клюнула я на рекламу на этом самом веб-сайте «Только для наших подписчиков — за 5 минут! Кредитная карта банка Тинькофф!». Заполнила маленькую анкетку. Выслала. Я вообщем никогда никаких кредитов не брала. Считаю, что жить в долг — это минус энергия. Тем паче потребительские кредиты. Хорошо там на развитие бизнеса допустим…Но а здесь решила «А, хорошо! Пусть карта будет, может когда и понадобится, пусть лежит для себя, есть-пить не просит..» Сейчас днем позвонили из банка…Как на допросе растягивали из меня информацию минут 30. И про смену фамилии, и с кем живу, и на каком основании я владею данной квартирой…Только-только в чем сплю не спросили. В конце заявили : «А сейчас нам необходимы стационарные телефоны ваших постовщиков и неизменных клиентов». У меня под рукою их телефонов не было, оператор произнесла что перезвонит через 5 минут. Услышав в трубке недлинные гудки в замешательстве начала размышлять, кого из поставщиков и неизменных клиентов я знаю стационарные телефоны… и здесь меня пронзила обычная и спасительная идея: А НА КОЙ МНЕ ВСЕ ЭТО Необходимо???!!! Я что, так нуждаюсь в этой карте? еще не хватало, чтоб они начали озванивать моих поставщиков и клиентов! в общем когда мне перезвонили, я произнесла, что передумала, и они могут анулировать мое заявление. Серьезный глас востребовал у меня разъяснений, почему я передумала, на что я ответила, что разъяснять ничего не желаю, попрощалась и отключилась. Так они мне еще раза 3 перезванивали, а я сбрасывала! Так что охотно верю всему тому, что написано в статье…

  5. Dokiev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Не банки — Чичиковы какие-то.

  6. Avdonka 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Сдается мне, что Татьяна СОЛЯНАЯ доширак нам здесь пробует на ушах развесить. За несколько месяцев ухитриться погасить несколько потребительских кредитов?? По которым самый бесовский процент?!! Да еще страховку втюхивают!! За каким лешим их тогда вообщем брать?? Чтоб пред нами здесь распинаться про свои геройские усилия?? Короче,.. порожняк прогнала нам здесь журналюшка.

  7. Duhkiev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Какая разница как имеют собственных клиентов банки через блиц-переводы либо Веб — банкинг? Во всех случаях, открывая в их срочные депозитные вклады я точно уверен, что девальвация рубля по отношению к его покупательской возможности в два, а то и втрое перекроет проценты по вкладам. Что толку если ставка по депозитному моему вкладу 14 %, если цены на продукты питания, услуги ЖКХ и другие предметы личного употребления каждый год вырастают от 36 до 64 % раз в год.
    Но самое ужасное, что все кредитно-финансовые учреждения сделаны коррумпированными бюрократами во власти, их родственниками в бизнесе и бывшими бандитскими братками ставшими депутатами. И нет этому изымательству над клиентами всех без исключения банков и денежных управлений Рф конца. Наверняка придется ворачиваться к бартеру (обмену) продукта на продукт без посредства средств. По другому погибель бизнесу…

  8. Avdonka 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Бабы они есть бабы. До того как заключать контракт его нужно прочесть, если желаете досрочно закрыть счёт, необходимо просто ознакомиться с критериями закрытия, предоставить нужные документы в требуемом месте. Если вы брюки одеваете через голову, в том что вам неловко повинны вы сами , а не брюки.

  9. Zilurdeva 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    прежде чем кредит брать нужно информацию о банке собрать, и кредитоваться в солидный заведениях (это естественно строчная правда, но многие и об этом не знают). с кредитами «завязывалась» несколько раз и никаких приреканий по поводу работы банков, не считая разве что ренессанса, который до сего времени достает своими смс-ками и письмами с «супер» предложениями

  10. Alivka 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    я работала в Росбанке, там та же история, фиг вырвешся, люди не знали что на закрытие счета нужно писать заявление, задумывались что выплатили и все — не здесь то было! Расчитывались недоплаты, пусть даже маленькие, выжидался срок несколько месяцев пока росли пени и начинался террор. Так что внимательнее читайте контракт.

  11. Pivka 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Ребятки, кредиты — это ЗЛО в чистом виде! Производная жидовского ростовщического образа жизни. И нехрен веровать трепотне «економистов», что это движок экономики — абсурд это! Неуж-то 90-е годы ничему не обучили? Либо паяльнички с утюгами запамятовали? Так уже к ним потихоньку ворачиваются. Недаром в народе говорится — «в долг берешь чужие и на время, а отдаешь свои и навечно» да к тому же, добавлю, еще больше тотчас, чем брал…. Так что неувязка то лежит поглубже, ой поглубже…

  12. Duhurdeva 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Эта пендосная стратегя «добровольческого принуждения» клиентов в кредитные дела — есть последняя соломинка за какую цепляется банковская жидовня. Основной их принцип: — гораздо меньше дать побольше взять ничего при всем этом не производя. Уже издавна подтверждено, если для тебя что-то впаривают то это ни при каких обстоятельствах не нужно брать.

  13. Raluev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Набрать кредитов, а позже напористо бегать чтоб их закрыть — создатель очевидно не отягощена умом…

  14. Voluev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Кредит это серьёзная вещь и не надо брать кредиты на «занавески».
    Для маленьких кредитов завести лучше одну кредитную карту в солидном банке.
    Для больших покупок (когда отдавать долги года 2-3) тоже лучше солидный банк выбирать, а не только лишь за процентами гнаться.
    Мой опыт:
    - закрытие кредитной карты в солидном банке — 30 минут (и обещание если что то в течении 60 дней меня отыщут, но «если что» не было).
    - закрытие кредита в солидном банке — 30 минут с выдачей справки, что претензий не имеют
    - и есть кредитная карта активная для которой всегда укладываюсь в 50 дней, чтоб погасить минус без процентов. Это просто удобство.

  15. Voko 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    А для примера: какие банки солидные? Ну хотя бы намек?

  16. Diholev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Трёх литровые.
    А 5 — ещё приличние.

  17. Duhonka 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Бред какой то, ну и возьми в одном банке, обычный кредит, может самой наслаждение доставляет ходить и скандалить. Тоже с кредитами сталкивалась, ни в каком банке таковой трудности не было, хотя в обоих счета закрывала, сходу все сверили и счет закрыли, исключительно в очереди и подождала.

  18. Androev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Я согласна с Алексеем, мы, бабы, есть бабы, а «на дурачины не нужен ножик..»
    В 2007 г. мне по почте из банка «москвы» прислали кредитку (откуда у их мои данные, я далековато от москвы?) , я ее не заказывала. Но в 2008 г. все-же сняла 20000 р. (на похороны). Рассчиталась стопроцентно и впору, даже переплатила, т.к. еще 1-2 мес. тянулись «сопли». Через какое-то время они меня известили смс-кой, что на меня готова еще одна кредитка, но уже нужно оплатить «пластик». Я ее не заказывала и получать отказалась. Позже я поменяла сим-карту и 1-1,5 г. никаких смс из банка «москвы» я не получала, и мыслить про их забыла. Не так давно я воткнула старенькую симку и здесь же приходит смс из банка «москвы» «Ваша задолженность -1500 р.»
    Буду подавать в трибунал!

  19. Zilolev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Банк — это пиявка. Только если пиявка, насытившись чужой кровью, отпадает от жертвы, то банк — никогда. Банк — это паразит, он живет чужими средствами. Шуточка банкиров — «мы продаем чужие средства» — точно показывает сущность банковской деятельности.