Пенсионное кидалово

Пенсионное кидалово

Доклад Минздравсоцразвития о будущих пенсиях россиян вызвал реальную панику. Некие даже пришли к выводу, что пенсионеров лишат хлеба с маслом чуть не завтра. Какое же будущее готовит нам с вами правительство?

Об этом «АиФ» спросил у Александра Починка, члена Комитета Совета Федерации по бюджету, экс-министра труда и общественного развития РФ.

У кого отнимут - у юных либо у старых?

«AиФ»: - Александр Петрович, не так давно из Минздрава была утечка инфы о том, что накопительную часть пенсии отменят. Позже её опровергли. Потом официально заявили, что пенсии прирастят более чем на 30%. Но Минфин поставил это под колебание словами о том, что в Пенсионном фонде «дыра» уже 30%. Что происходит?

Александр Починок: - Предлагаются различные варианты конфигурации пенсионной системы, в том числе и самые неописуемые, к примеру, ликвидация накопительной системы и повышение отчислений работодателей в Пенсионный фонд. Но! Отмечу, что в докладе нет определенных выводов. Другими словами это варианты для обсуждения.

«AиФ»: - Наша пенсионная система строилась ещё во времена Бисмарка. И эта солидарная пенсионная система - когда юные обеспечивают старых - отдала красивые результаты: в Европе пенсии составляют до 60% от бывшей заработной платы. Мы же до 40% даже не дотягиваем; в 80 лет добавляем зазорную тыщу и пытаемся уверить тех, кто заработал собственный стаж в СССР, что на прибыль от валоризации что-то можно приобрести. А что касается грядущего поколения, то наши подсчёты демонстрируют: сколько ни трудись - больше порядка 16 тыс. руб. за месяц пенсию не получишь. На каком шаге мы разминулись с Европой?

А. П.: - На шаге, когда россиян стало рождаться меньше, чем дохнуть. Вправду, солидарная система 100 лет работала искрометно. И на данный момент, например, в Мексике, где на 100 млн населения только 5 млн пожилых людей, она отлично действует, ведь тех, с кого собирают пенсионные взносы, намного больше тех, для кого их собирают. А какая ситуация в Рф? Поколение 1985-1987 гг. прирастало на 2 млн человек в год, и всё было замечательно. А когда к трудовой деятельности приступит поколение 90-х, на каждого работника будет приходиться практически 1,2 пенсионера. А это уже трагедия. Даже на данный момент, когда работающих в 1,8 раза больше, средств на пенсии всё равно не хватает. Если решат бросить систему без конфигураций, а размер самих пенсий держать на уровне хотя бы 40% от бывшей заработной платы, то у работающих придётся «отнимать» 30% их заработка. Представляете, какими могут быть последствия у таких мер? Сумма выплат в соцстрах вырастет исключительно в 2011 г., а работодатели уже вовсю репетируют схемы ухода от этих платежей: оформляют людей на договоры подряда, выписывают заработной платы на начальников (ведь это не наращивает их выплаты в ПФР, потому что они берутся только с дохода до 415 тыс. руб. в год). Работники тоже заинтересованы в том, чтоб с их вычитали как можно меньше. Они лицезреют - сколько ни работай, размер пенсии будет таким, каким его «назначит» правительство. Вот и выходит, что обычная пенсионная система уже не работает и всё играет против страны. И выход из этого положения отыскивает не только лишь Наша родина. В Англии, где тоже есть гарантированная муниципальная пенсия, население всё равно подталкивают к тому, чтоб оно само накапливало на старость. Во Франции решили поднять пенсионный возраст. В США его увеличивают в протяжении уже 30 лет.

Что отменят - возраст либо гарантии?

«AиФ»: - Неуж-то увеличение пенсионного возраста, поставившее всю Францию на дыбы, - реальный вариант спасения?

А. П.: - Повышение пенсионного возраста поначалу даст госбюджету экономию, а позже его издержки опять вырастут. Я бы вообщем отменил пенсионный возраст. Но раз он действует, принципиально осознавать, что все дискуссии о его повышении касаются только тех, кто выйдет на заслуженный отдых лет через 30-40. И увеличение происходит не резко.

«AиФ»: - Навряд ли это кого-либо успокоит. Потому охото осознать, есть ли настоящая причина для его увеличения. Числа демонстрируют, что недостаток пенсионного фонда менее чем игра с определениями, что «дыра» если и есть, то совсем не большая. Неуж-то волна дискуссий пенсионных заморочек - только ширма для тех, кто просто не умеет хорошо распорядиться пенсионными отчислениями?

А. П.: - Недостаток есть. Триллионный. Но очень уникальный. Дело в том, что на Пенсионный фонд (ПФР) навесили много не страховых, другими словами не его прямых функций. 10,5 млн человек получают пенсию досрочно, 3 с излишним млн
- по инвалидности, 1,5 млн - по потере кормильца и т. д. Другими словами это те, кто по возрасту могли бы в ПФР средства отчислять, а в конечном итоге, напротив, из него получают. Как должно быть? Всех досрочников должны взять на себя обладатели компаний, на которых они трудились, - угольная индустрия, северные фабрики, к примеру. Если вы отправляете собственных служащих на пенсию ранее других из-за вредных критерий труда, то за это «удовольствие» нужно платить.

Если «очистить» фонд от всего «лишнего», то нехватка средств составит млрд. И правительство с этой ситуацией управится. Но только в наиблежайшие 10-15 лет. А позже коэффициент замещения (процент бывшей заработной платы в пенсии. - Ред.) упадёт очень серьёзно.

«AиФ»: - И каковой выход?

А. П.: - Все надбавки к пенсии сегодняшним поколениям платить из федерального бюджета. Для пока ещё юных неотклонимую госпенсию нужно сохранить. Но платить её выборочно и по-разному: в полном объёме - многодетным, инвалидам, социально незащищённым. А остальным - минимум, который будет индексироваться. Всё, что сверху, - сами. А правительство должно посодействовать им накопить это «сверху», дав налоговые послабления, увеличив сумму софинансирования пенсий. Тыща рублей, которую на данный момент правительство добавляет к вашей тыще, естественно, не достаточно. И непременно необходимо ввести механизм страхования пенсионных скоплений, как у вкладов. Нужен приемлемый механизм для всех, чтобы не давить со всех боков ни на людей, ни на правительство. В неприятном случае придётся наращивать отчисления с работодателей и выпускать налоговиков с кликами: «Ату, гады, попрятали доходы, а ну их находить!»
Сознание цивилизации сломают либо «починят»?

«AиФ»: - Это в дальнейшем. А что на данный момент? Съест ли пенсионные отчисления «молчунов» инфляция? Имеет ли смысл откладывать дополнительно средства на старость и куда?

А. П.: - Если вы «молчун», то ваши пенсионные скопления вкладываются в надёжные, хоть и невысоко доходные ценные бумаги. Там они спасаются от инфляции, но не вырастают. Если желаете прирастить свою сумму, то поглядите отчётность негосударственных пенсионных фондов (НПФ). Она есть на их веб-сайтах. Некие НПФ уже возвратили убытки от кризиса и даже пошли в рост. Сейчас так: руки, ноги есть - зарабатывайте.

«AиФ»: - Это многих раздражит. Другими словами речь идёт о смене сознания целой цивилизации! Люди, естественно, не лодыри - на хлеб заработают. Но цены-то вырастают резвее их заработков. Многим уже который год заработную плату не увеличивали даже на уровень официальной инфляции! Где уж здесь копаться в запутанных денежных отчётностях и размышлять про старость - выжить бы...

А. П.: - Что касается неповышения заработной платы, то это гласит только о том, что люди сами позволяют так с собой обходиться. Большинству, как я знаю, заработной платы после кризиса уже повысили.

Сейчас о сознании. Да, звучит раздражающе, но придётся осознать: мир после кризиса уже не будет таким, как ранее. Плюс к этому наша цивилизация скоро станет старенькой. И с этим нужно жить. Использовать всякую возможность обучаться самим, давать образование детям и внукам. Придётся разбираться и в денежной отчётности НПФ, и в правилах инвестирования собственных скоплений. Люд уже прошёл через многие ошибки - всякие денежные пирамиды вроде «МММ», банки со сверхвысокими процентами по вкладам, которые в конечном итоге «сгорали». Летние пожары тоже стали уроком тем, чьё жильё оказалось незастрахованным. Но в конечном итоге научились же как-никак отличать жуликов и выбирать надёжные банки для вкладов. Сейчас нужно обучаться накапливать на свою пенсию. Вот мы любим кивать на Европу, где в 80 лет пенсионеры путешествуют, радуясь жизни. Поэтому и путешествуют, что смогли накопить. И мы придём к этому. Поймите же, мир становится счётным.

Виктория Никитина

26 Responses to “Пенсионное кидалово”

  1. Barko 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Полностью согласен с г. Починком. Сами, своими руками. Государству мы увлекательны как электорат перед выборами, менее того.

  2. Pluev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    а каковой размер пенсии ожидается у этого козла?

  3. Doiko 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    У этого козла — пенсия, что нам и не снилась. И во всём козлятнике платят не как нам, как они считают, быдлу… Сами мы повинны, что нам заработную плату не увеличивают… А почему же вы, слуги народа, для себя доходы (а не заработную плату! — вы её не заработали!!!) повсевременно поднимаете, а нам (читай — народу) нужно ожидать милости работодателя?

  4. Alexoiko 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Ага! Заработную плату депутатам и гос. бюрократам должен платить люд, т.е. гос. бюджет, а все другие должны накапливать! Уникальная логика… Пусть сначала на обеспечат заработную плату в европейских размерах и соц. гарантии, а позже на Европу кивают.

  5. Doonka 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Починок — был гнидой, им и остался!!!

  6. Baroev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Гниде — гнидово.

  7. Dihko 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Козлина полная!!!!

  8. Voolev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    а сколько доживут до 80 лет путников? Оно слово Дэбил

  9. Alvski 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    » Если вы «молчун», то ваши пенсионные скопления вкладываются в надёжные, хоть и невысоко доходные ценные бумаги. Там они СПАСАЮТСЯ от инфляции, но не вырастают.»

    Милейший! Ты БРЕШЕШЬ! От инфляции они не спасаются, так как даже в наилучшие годы, когда экономика «перла», все эти скопления «усыхали» по 5-6% в год. Так как инфляция была 12-13%, а доходность 4-6%

    Об этом, конечно ты, о достопочтенный, не произнес. И не случаем. Так как тогда было надо бы сказать и о тех 200 миллиардов рублей, который были взяты из Фонда Государственного Благосостояния и потрачены на поддержку рубля сначала кризиса. Может для начала решения экономной трудности ПФ необходимо возвратить эти средства назад?

    .

  10. Vozensky 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Добавьте к этим деньгам средства, потраченные на новые здания-сооружения-автопарк ПФР во всех городках и весях. Издержки догоняют и перегоняют Газпром.

  11. Aloev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Дмитрию Анатольевичу, совместно с Владимиром Владимировичем и Г.Д. Р. Ф. нужно сделать ещё одну структуру (мобильную).Это понятно, что т. Хинштейну А. не нравиться эта -должность. Так дайте ему свободу выбора. Спросите. Что Вы т. Хинштейн А. желаете. Это ведь разумеется, что т. Хинштейн А. -обычный патриот нашей страны. И как у каждого человека у него есть типичные стереотипы мышления, поведения, свои привычки, вкусы, комплексы. Как у Всех, людей. Кто то любит водку, а кто-то вообщем не пьёт(отучили) и есть всем нравиться различные блюда. Может он выдумает лучше как следует биться с коррупцией и проявлением ее видов. Пусть он сам создаст структуру-которая будет подчиняться только — П.Пп. Глава- т. Жириновский В.В. зам т. Хинштейн А. либо один кто нибудь. Либо даже не один глава и замы. А три главы либо четыре по фронтам (банковская деятельность, экономное финансирование, уголовные злодеяния и т.д.) Состав структуры пусть сам определяет. 750 человек. 200 юристов (экспертов-по фронтам), 200 экономистов (профессионалов по фронтам), 100 человек спецназа для проведения спец операций и выемки документов и улик блокирования коррупционных проявлений. 100 следователей. отличников по разным фронтам.50 человек (орг. аналитический отдел) 20 человек- аналитики по выявлению злодеяний по статьям газет, веб, просто слухам, фактам, и т.д.20 человек аналитики (зарубежное направление) по выявлению злодеяний по статьям газет, 5 человек — кадровики.5- бухгалтеров.100 человек компьютерщики- спецы по фронтам (с отделом по проверке на сенсоре ереси). Издать закон который регламентирует их деяния и внести поправки в другие законодательные акты Р.Ф. Обеспечить их автобусами допустим- 10-15 автобусов и 10 газелей под оборудование три, четыре полевые кухни, машины три консервов и товаров. и т.д. Спецназу придать два БТР 80, вертолёт лёгкий, пару тройку МАНов грузовых. Каждого сотрудника обеспечить ноутбуком в который включить Гарант, консультант, базы людей, служащих и чиновников и т.д. В Рф ни нужно выдумывать велик. Есть факт который кажеться П,Пп,Гд РФ, Ж, З,и фаворитам других партий(просто гражданам РФ) достойным проверки-вперёд . По распоряжению колонна выезжает, едет , приезжает в район где этот факт найден(выявлен) и приступает к проверке. Все. Все уже выдумано и фактически отработано до мелочей нашими прадедами. Читаем историю Рф. Иван Суровый — отлично у него работали хлопцы, Сталин — тоже хорошо. Естественно в борьбе с коррупцией ненадо когото расстреливать либо приговаривать к погибели. У нас в стране демократия. Необходимо просто увольнять. И не просто стрелочника. А стрелочника и высокопоставленных чиновников. Т.е. некормят в детском садике как положено мальчиков и девчонок. И это возмутило их родителей. Один звонок П.Пп. И едет Вся эта команда в регион. И начинает работать независимо. А позже к тому же другие органы для содействия привлекаются. И в итоге почему плохо подкармливают. Поэтому, что Министр здравоохранения (например)не держит под контролем, еду детсадовскую не разу не пробовал. Детский садик не посещал за квартал, замы тоже не держут под контролем, финансирование нехорошее, финансистов за недостающее финансирование (так как заявки не делали), кто министра провозгласил тоже увольнять, кадровиков туда же плохо обучили (не выучил министр аннотации должностные-кадры не проконтролировали).Если например написано в должностных инструкциях у Министра что он должен интересоваться как малыши в детском садике питаются. Директора детского садика тоже уволить. Кто в районе — главу администрации на увольнение. Тоже должен ездить пробовать кефир и компот в детском садике. И подарки детям привозить. Кто был должен инспектировать и не инспектировал -всех уволить(в особенности высокопоставленных).А кто инспектировал если не написали замечание по данному факту(либо написано чужим подчерком) тоже уволить. Люди то в Рф чего желают. Чтоб они в администрации не приходили и им не отказывали типа средств нет либо еще какие-то трудности. Это- задачка бюрократа решить трудности человека , гражданина РФ. А люди страшиться ходить в администрации и к бюрократам. Так как они произнесут , идите в трибунал и т.д. А сами не приложат и палец к этому вопросу. Поэтому, что там (не всюду естественно) работают земляки, свояки, тёщи, сватья, братья, супруги, малыши и просто родственники и отличные знакомые(что может содействовать росту коррупционных проявлений). т.д. А вот когда -эта команда приедет в область, город, район, село, деревню. И начнёт по вопросу гражданина либо другому
    принципиальному вопросу снимать пачками высокопоставленных чиновников. Человек 10, 15, 30, чем больше тем лучше. А на их место сходу из резерва Президента Р.Ф. либо даже отличников, выпускников местных вузов назначать. И именно тогда новые должностные лица все же -этот пласт(бездеятельности и коррупционной составляющей ) перевернут. Здесь дело в психологии в складе ума бюрократа. Ведь как назначают на должности. Как растет коррупционная сеть в среде чиновников. Откуда они берутся. Как у их так выходит экономные средства миллионами крадут. Совершенно точно, что группой. Но как все это гладко проходит? И группа -эта в основном-с дружественными, схожими отношениями либо ставят нюню специально чтоб нажать на него(и он подпишет-любой приказ и т.д.). Из истории, психологии издавна понятно (что необходимо установить прессинг. Чтоб бюрократы были в ступоре от этой организации и чтоб он произнес себе никогда в жизни такового не повториться(так как его просто уволят и с ним еще человек 30 высокопоставленных и у него тогда инстинкт выработается). Если один бюрократ знает, что допустим украдут они группой миллионов 50-100 так уволят стрелочника и еще кого нибудь. Обойдутся малой кровью. Вот и отлично. Если найдут. Да еще в суде присудят мугкий приговор. И вообщем лафа. Кради для себя на здоровье. Если же бюрократ, работник будет знать-что после выявления злодеяния уволят кучу чиновников человек 30 высокопоставленных не считая него то он задумается. Ну и не дадут ему совершить — это грех . Поэтому, что задумаются высокопоставленные бюрократы. И будут они лучше инспектировать согласно собственных инструкций и законодательства РФ и т.д. Так как с их и начнут. А что -это же не смертная казнь. Просто уволить 30 высокопоставленных чиновников, которые плохо инспектируют питание в детском садике. Скажете ещё одну структуру подкармливать. Нет. Ну сколько -эта структура будет существовать. Ну лет 10. А если результатов не будет расформировать ее. И все. Обеспечение. Думаете. Много средств нужно на обеспечение. Ну пусть 1 млрд в год будет потреблять -эта структура. Пусть два млрд. Пусть три, четыре. В нашем государстве если поглядеть по разным статьям газет либо просто в вебе. То выявляют, что украдены коррупционерами такие суммы, что издержки на данную структуру думаю окупятся. Самое главное, что граждане Рф усвоют. Что действительно-процесс пошёл. И поверят в -это. Если например за каждую операцию, выезд будут увольнять человек по 30. То и отлично. Люд Рф думаю зауважает П.Пп. за такое нововведение. И самое главное бюрократ высокопоставленный поймёт, что если не работать то приедет группа с Москвы и всех высокопоставленных чиновников по увольняет. И все нет сорняков и т.д. И с гражданами на приёме начнут обходительно себя вести. Даже т. Хинштейн А. может и по другому сказать. Не нужна мне такая группа. Я, один с группой в 10 человек проверю этот факт и составлю постановление, приказ либо распоряжение на увольнение 30 высокопоставленных чиновников. Самое главное дать ему эту возможность. Ведь граждане Рф ожидают. Если кому то данный комментарий не приглянуться то согласно К.Р. от 1993 года все граждане РФ могут излагать свои оценочные представления и выражать своё мировоззрение -если оно не идёт в разрез с политикой Правительства РФ. Если кого то данный комментарий обидит до глубины души то прошу у Вас, заблаговременно извинения. С почтением,

  12. Zilurdeva 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Ты на веб-сайт администрации президента кинь

  13. Doko 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Узнайте, как сам т.Хинштейн попал в депутаты и вообщем выдвинулся так высоко:) Не красотой слова и-это точно.

  14. Alonka 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    «Если вы отправляете собственных служащих на пенсию ранее других из-за вредных критерий труда, то за это > нужно платить.»
    О, как! Другими словами пусть трудяга загибается, но на пенсию не уходит? Так что-ли?
    Ни х… для себя «наслаждение»!
    И при всем этом мы что-то пытаемся гласить о поднятии уровня жизни в стране.. Его бы так в шахты на принудительные работы лет на 10 найти, а позже к тому же на пенсию не отпускать.

  15. Alexoivka 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Не вижу тут противоречия. Должен платить не работник, а работодатель, который не желает облагораживать условия труда работника, получает свою прибыль, а правительство в конечном итоге оплачивает не желание хозяев заносить изменения

  16. Alko 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Выплата пенсий по вредности за счет компаний — абсурд. Предприятия имеют свойство запираться. Люди в таком случае остаются у разбитого корыта.
    Про неповышение заработной платы и вину людей в этом — очередной бред. Если для столиц это еще как-то справедливо, то для провинции — нет.

  17. Raivka 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    У власти в Рф симбиоз кгб-бандито-олигархических плутократов. Какие пенсии и гарантии ВЫ ждёте? Пока бандита у власти не возмёшь за горло- он будет ВАМИ управлять ТАК, как сочтёт необходимым.

  18. Dozensky 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Господин крамольно рассуждает.Так пойдёт, то высчитают и навесят не только лишь на предприяти да и на госучреждения вещественную ответственность за людей.

  19. Doolev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Ну уж если негосударственные ПФ так отлично работают, преумножают скопления, так может бюрократам из ПФР следует поучиться у их. А то выходит,что государству плевать на собственных людей — как желаете,так и выживайте.

  20. Barluevskaya 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Если бы не крали вагонами из ПФРа его чино-сотрудники, то и пенсии было бы платить из чего. 80% депутатов приобрели для себя мандаты, а те кто по кличу сердца пошел — «продался» под напором этих процентов. «Все берут, а чем я ужаснее?» Нужно отменить заоблачные пенсии депутатов, они их ни то что не заработали, не заслужили, они ведь, как уже оговорился «хаспадин» Починок, сами для себя накопили на пенсию. И типа айда нашему примеру, рабочий класс! А раз так, то какого … им еще на общих основаниях пенсию-то платить?

  21. Pzensky 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    смешные! чему возмущаетесь? Починок не знает, как зарабатывать средства по определению, он как начал работу в налоговой службе, где только и знают, что обдирать, ну и на данный момент посиживает на теплом месте и в ус не дует. когда такие оторванные от реалий люди пробуют давать интервью, можно на Петросяна не ходить. хоть бы посоветовался с кем-нибудь, цифирки поглядел в вебе для общего развития. «Что касается неповышения заработной платы, то это гласит только о том, что люди сами позволяют так с собой обходиться. Большинству, как я знаю, заработной платы после кризиса уже повысили.»-это касается круга друзей Починка, но никак не основной массы населения. точно так же, как основная масса населения получает «письма счастья» из Пенсионного фонда Рф с отрицательным приростом «скопленной» пенсии. они (ПФ РФ)даже не могут высчитать свои издержки, чтоб хотя бы выйти на уровень безубыточности, вот такие экономисты у нас в правительстве.

  22. Alvski 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    http://www.compromat.ru/page_26408.htm
    малая толика сплетен и не только

  23. Bizolev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    «Нужно отменить заоблачные пенсии депутатов, они их ни то что не заработали, не заслужили!» — с этим Полностью согласна! Чем они лучше нас? Ответственности больше? — не смешите меня!…- кто из их хоть за какую-нибудь билиберду ответил?… Рабочий денек больше 8 час — так он у всей страны больше! — и никаких «сверхурочных». Так почему и за КАКИЕ награды «слуги народа» имеют пенсии больше, чем у самого народа? Разве люд давал на это свое согласие? Они сами для себя выдумали и получают! А у народа спросили? Референдум что ли проводили? Может, я чего-то пропустила?…

  24. Poev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    А не Починок ли повинет в разрушении социальной системы? Он полностью не обладал познаниями, принципами и способами экономиста-трудовика находясь на должности Минтруда. 2-ая причина появившегося недостатка рабочей силы — это полная некомпетентность и бездельничание власти во времена разворовывания социалистического добра (в это время им было некогда…) 3-я причина, большая часть молодежи лежит на кладбище погибшая от наркоты, бандитских разборок, отравленой еды и плохого алкоголя. А на данный момент ввозят закордонных «профессионалов», которые лепят как попало, но своим платить не хотят. А прогрессивный налог на богатеньких тоже не хотят накладывать, они ведь по другому меньше бобов за кордон вышлют!!!

  25. Barolev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Что в Украине, что в Росии — Пенсионный Фонд — банкрот. Только рассчитываться приходится нашему поколению!!!!!!! Да, страна кретинов у власти… Только снова же — рассчитываться за их идиотизм приходится нам…

  26. Alexovski 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    «Я бы вообщем отменил пенсионный возраст». Круто сказано! Ты для себя отмени пенсионный возраст! Хотя уже столько наворовал, что пенсия даже его правнукам не пригодится.
    Этот козел Починок уже всюду посидел, и в налоговой был, позже министром труда, на данный момент снова на теплом месте жопу греет. И ничем таких уёпков не свалить! Нескончаемый, бля, как Чубайс!