Заработной платы «съёжились»

Заработной платы

Завершается 1-ый месяц реформы оплаты учительского труда. Она проводится не во всех школах столицы, но уже вызвала переполох в рядах преподавателей и родителей

«Лужковские» прибавки отняли

Как поведал «АиФ» Всеволод Луховицкий, сопредседатель сделанного в январе межрегионального профсоюза «Учитель», 1-ый итог реформы - отмена «лужковских» надбавок, составлявших от 40% учительского заработка до 250% (в Москве). Оставшаяся базисная часть заработной платы - это 9-11 тыс. руб. за месяц. Чтоб возвратить отнятые средства, учитель имеет возможность заработать стимулирующую прибавку. Как убеждают придумавшие это бюрократы, она может даже превысить «лужковскую» прибавку. Но может приближаться и к нулю, как это случилось в Удмуртской Республике. На теоретическом уровне всё находится в зависимости от свойства работы. Фактически - от произвола директора школы.

- До начала реформы в столице этот путь уже прошёл 31 регион Рф, - гласит В. Луховицкий. - В Новосибирской области региональная прибавка к базисной части заработной платы составляет от 2 до 5%. В Белгородской области местная дума уменьшила финансирование, ссылаясь на нехорошие результаты ЕГЭ.

В неких регионах Рф эта реформа идёт с 2007 г. Обычно, начало было обнадёживающим: в школах, включённых в опыт, заработная плата учителя росла. Местные СМИ бойко разносили эту известие. Но хитрость в том, что, когда большая часть учебных заведений перебегает на новейшую систему, оказывается: на всех средств не хватает. В конечном итоге заработная плата учителей понижается в 1,5 - 2 раза. Стимулирующие прибавки изыскивают за счёт экономии на учебных пособиях, ЖКХ, за счёт сокращения психологов и библиотекарей. И за счёт кошельков родителей, принужденных сейчас оплачивать «дополнительные образовательные услуги».

С января 2012 г. реформа обхватит половину школ Москвы, с сентября 2012 г. - все. К тому времени, по подготовительным подсчётам, за каждого ученика папам и мамам придётся доплачивать приблизительно по 10 тыс. руб. за месяц.

Учителей оценят по ЕГЭ учеников

- Сама мысль новейшей системы оплаты учительского труда правильна, - растолковал «АиФ» Евгений Бунимович, сопредседатель наблюдательного совета за ходом реформы столичного образования, уполномоченный по правам ребёнка в Москве. - Издавна пора сдвинуть акцент с былых наград на нынешние результаты. Не настолько принципиально, каким ты был учителем 20 годов назад, важнее - что умеешь на данный момент. Хотя и совершенно сбрасывать со счетов прошлые награды не стоит: стаж работы кое-что означает.

Главный вопрос в этой реформе: какова мера свойства учительского труда? Чем её определять, плодами ЕГЭ? Но тогда появляется опасность - школы могут стремиться выдавливать тех учеников, которые тянут её вспять, включая, к примеру, малышей мигрантов... Школа, ведущая отбор на входе, оказывается в заранее наилучшем положении. Как оценить труд учителя, ученик которого в конце года заместо 30 ошибок в диктанте стал делать 10? Оценка в обоих случаях - двойка. Но ведь прогресс колоссальный! И наверное более тяжелый, чем путь к пятёрке способного ученика. Для оценки труда преподавателя нужен более узкий инструмент, но он не разработан. Как не попала в аспекты оценки сделанная в школе атмосфера. Чего стоят заслуги, если за ними - ужас малышей, угнетение их воли? Школа - это ведь не «фабрика знаний», она воспитывает, социализирует. Не унижает ли учитель малышей, не достигает ли больших оценок оковём насилия? Как это учитывать?

Согласен, оптимизация кадров школе нужна: не дело, когда у директора семь замов. Но не впадём ли в другую крайность, если «оптимизация» выметет из школы психологов, соц работников, провождающих детей-инвалидов? Эти аспекты должны быть обмыслены и законодательно прописаны.

Но почему поначалу начинают реформы, а позже начинают мыслить о аспектах? Либо отлично, что вообщем начинают?

Савелий Кашницкий

13 Responses to “Заработной платы «съёжились»”

  1. Doolev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Когда, в конце концов, все уже поймут- государству необходимы рабы, а не образованные люди. Капитализм, мама его! Нас откинули на века вспять. В сельской местности безработица и заработная плата 4-5 тыс.руб. Как платить 10 тыс.руб. за месяц за малыша? А если их двое? Наша родина вот-вот опять станет малограмотной! Плевать правителям на конституцию с ее бесплатным средним образованием! Про высшее образование и гласить не приходится. Только для белоснежных! 60 тыс.руб. год обучения в ВУЗе. И это при трескотне о нехватке инженеров! Все делается для закрепления расслоения на классы. Только обеспеченный может на что-то рассчитывать. Остальное население- только рабы по рождению! Гнать таких правителей! Нужна новенькая революция. Перевешать наплодившихся воров и бандитов. Вернуть социальную справедливость. В других странах еще в IXX-XX веках уже прошли кровавые классовые бои. Социализма там пожалуй, больше, чем капитализма.

  2. Pluev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Со времён пирамид схема образования была универсальна до 17-ого года. Сейчас пожинаем то, что РЫволюция отдала! Бардак и хаос! Государству необходимы и рабы и спецы и управленцы. Так устроен мир. А кухарка только у кретинов может государством управлять. Непринципиально как обучается ребёнок, просто кто-то будет токарем, дворником… т.е. РАБочим классом. 5-м сверху. Скажем 100 человек. Позже идут мастера (после ПТУ) — 4-й уровень. Их человек 10 и они работают совместно с РАБочими. Далее идёт НАЧАЛЬНИК цеха (после Университета). Это всё производители. Выше, над начальником цеха — плановик, юрист и бухгалтер. Без их никуда и нигде! И на вершине ТОТ, КТО ОПРЕДЕЛЯЕТ, РЕШАЕТ и НЕСЁТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за всех стоящих понизу. ДИРЕКТОР!
    Далее обычная математика: сколько в школе обучаются будущих рабочих, профессионалов и директоров… Посчитаем? По миниуму: на 1 директора — 3 спеца, 5 начальников цеха, 50 мастеров и 500 рабочих! Прибавьте второстепенные службы и получится, что ваш ребёнок имеет шансы стать директором 1/600 как миниум! В школе обучаются всего около 600 человек. Далее разъяснять, надеюсь, не нужно…
    О социальной справедливости и не мечтайте. Единственный выход — убрать НАШЕ (государственное) т.е. ничьё и содать МОЁ. Личное. За которое несут ответственность ХОЗЯЕВА! И принять жёсткие законы об ответственности исполнителей перед работодателями!

  3. Alexourdeva 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    До 17-го года если Вы не из сословия дворян, то не видать Вам образования как собственных ушей. Естественно были из дворян филантропы, которые организовывали школы для бедных слоёв населения, но гласить о массовости, а тем паче о качестве не приходилось. Вы хоть вешайте лапшу, но не так беспардонно!

  4. Duhivka 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Давай те делать революцию! Я ЗА!
    Но мы одну уже сделали… и результаты на 100% неудовлетворительные.
    Есть гарантия, что после последующей революции будет лучше?
    По логике соц справедливость возникает там, где есть работающая система ответственности власти перед народом прямо до смертной экзекуции, как было во времена правления Октовиана, когда выступавшего с законодательной инициативой члена законодательного собрания могли вознаградить (в случае принятия его закона) либо казнить (в случае его отличия).
    Но где таких ответственных людей взять?

  5. Alexoiko 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Писать о школьных «реформах» — рассчитывать на читающих кретинов. Нашу школу преднамеренно уничтожают, доведя до бреда подачу так именуемых познаний. Познания не связанные вместе и неспособные собрать в единой целое картину мира содействуют понижению способностей сознания и узаконивания рабства:)
    А учителям стоило бы немножко приподнять голову от собственных зарплат, чтоб поразмыслить — зачем вообщем все это происходит. 20 годов назад учителя и докторы были цветом интеллигенции и шли впереди общества, а на данный момент дворник из Узбекистана знает больше о ситуации в мире и тенденциях, ежели прошлый авангард страны:)

  6. Rako 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Учителя приподнимают голову. И, с удивлением глядят на эти реформы. И не только лишь с удивлением. Уходят ……
    А представьте, в сентябре окажется что уволились учителя которые тащили по 2-3 нагрузки (2-3 класса) чтоб как то прожить — на каждого пригодится 2-3 новых учителя. А новые, выпускники, с такими зарплатами отрабатывают отсилы полгода-год, увольняются, оказывается труд в школе не легкий, не стоит вдаваться в подробности, но главное что все эти реформы лучше не сделали…. Как верно увидели СМИ на всех уровнях прогнали волну: «Ура! всем будет лучше! Учителям буду больше платить!» а по факту оказывается не больше, а меньше… Снижение роли стажа тоже «увлекательный» момент, означает человек который спец в собственной области, за 15-20 лет перепробовавший наших реформ и продолжающий работать в школе — это человек недалекий — и у него остались только награды? Это забавно! Бывалые учителя делают просто, не ссылаясь на теории и научные школы реальные вещи, вне зависимости от зарплат и настроения и самочуствие….. Формирование публичного представления нашими СМИ уже приметно — по пренебрежительному отношению к самому слову Преподаватель. (больше уже бранное) Вопрос кому это нужно? Еще вопрос к чему мы прийдем?

  7. Pzensky 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Скажу больше, иногда те учителя, которые тащят 2-3 нагрузки поступают в ущерб для себя. Правда на данный момент это малость оправдано только из-за понижения количества учеников благодаря Ельцинской диверсии. Но и это не должно давать повод для перегрузки. Естественно, на бедное пособие одной ставки учителю не прожить, и им приходится брать часы дополнительно, потому что другиим методом они заработать не сумеют. Правда некие берут репетиторство, но там свои минусы.
    Вот вправду, а что будет, когда те, кто брал 2-3 ставки уйдут? Ведь молодёжь на данный момент не задерживается в школе. Работать на такую бедную заработную плату они не дурачины. А будет то, что директора школ повально будут не управляться с кадрами и их увольнения ни к чему не приведёт и эта неувязка уже перерастёт в глобально-социальную, когда уже предки малышей будут возмущаться об отсутствии учителей. Вот только тогда будет сотворен новый комитет по образованию, который будет пересматривать размеры зарплат учителям. А пока 2-3-ставочники оттягивают этот соц взрыв. Как досадно бы это не звучало в капитализме только так, если ещё работаешь и не возмущаешься, то означает будешь получать столько же, а может и ещё меньше!
    Но неувязка в другом, в опыте учителей, проработавших долгие и длительные годы. Этот опыт будет невозвратно потерян. И тут комменты про «дибилизацию всей страны» полностью легитимны и обусловлены. Это цель современных правителей, последователей Ельцина, не даром они его до сего времени прославляют, делая упор на юных, которые не жили в то время и нередко схожую рекламу принимают за чистую монету. Ну а позже будут откровения, что у нас некоторому учить, типа нужно звать учителей из-за бугра, ну а позже эти учителя из-за бугра будут уже учить новых малышей, что они живут или в колонии США или в отдельной провинции Китая.

  8. Voivka 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Марина… Учителей то не осталось! Одни ПИДАгоги!!! А им вооще по приколу с детками тусоваться а не учить их чему или… Малыши стали игрушками для пидагогов и сгнившего образования. Верно произнес Леонидович: Само слово «образование» — уже ересь! Образование ЧЕГО??? Я бы главные уроки до 6-ого класса в школах проводил бы, а после 13 лет 80% ребят уже по спец училищам определял бы. Выходили бы Истинные Спецы!

  9. Baroev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Тамбов был один из первых регионов, где опробовали реформу образования. В итоге проведённой реформы образования заработная плата ВСЕХ учителей резко свалилась.
    В особенности резко это приметно в дошкольном образовании. Исходная ставка воспитателя детского сада, который отвечает за жизнь и здоровье 25-30 малышей, составляет 4100 рублей, ниже мало допустимой 4300!!! Это без вычета подоходного налога!!! Заведующая детским садом из надтарифного фонда, который предназначен для стимулирования, доплачивает до МРОТ. И у властей хватает совести брать с нищих налог! Их же много, курочка по зёрнышку клюёт. Так бюджет дополняется. А для сверхдоходов ввести прогрессивную шкалу налогообложения, которая есть в почти всех странах, — это НИЛЬЗЯ…
    Родная мама, воспитывающая 1-го ребёнка без помощи бабушки, выматывается к вечеру стопроцентно! А воспитатель, отработавший полную смену с 30 детками дошкольного возраста, накормивший 30 ртов, усадивший всех на горшок, научивший их читать и считать, и уложивший всех спать… За всё это получит МЕНЬШЕ ПРОЖИТОЧНОГО УРОВНЯ!!!
    Потому что д/с городские, то из штата убрали всех профессионалов, которые обеспечивали обычное развитие малышей. Убрали психологов, хореографов, художественных управляющих, а главное — уменьшили нагрузку логопедов! А малышей в неуввязками речи стало намного больше, чем ранее. Отлично, что музруков пока не тронули…
    Это я писал пару лет вспять, когда в других регионах о таковой «реформе» ещё не думали. Лужковских надбавок у наших учителей не было, но понижение зарплат было.
    И вот сейчас реформа докатилась до Москвы.

  10. Rakiev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Виктор Медовиков +100000. Согласен с Вами. Скажите кто, и я вилы из погреба достану. Хоть на баррикады, ток Ленина пока не вижу….

  11. Raonov 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Вешать и на вилы — это не наш путь…. Это бандитская составляющая революции. И эта грязная пена будет снова сверху у руля… Лучше не ходить другим методом, Ленин показал что это не решение, он сам не сумел разделаться, его быстренько убрали и сделали ширмой, Но как вариант решения для правительства — выпустить пар и истребить зачинщиков и активных.. Это научились делать отлично. Правда на данный момент и этому нужно учить новое поколение власть придержащих… А Потому что учителя больше не в почете — сами это и прос….т. Растеряют и школу и познания и учителей. Пригодится инновации — будут приглашать иноземцев. Пригодится поодержка модернизации на месах — снова иноземцы…..
    А наш люд будет «трудящейся массой».

  12. Raonka 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Пэлять. я никак не усвою куда уходят мои налоги. Каждый месяц из моих заработков изымают бабки на содержание госаппарата, докторов, учителей,… и при всем этом я ещё должен платить им взятками, оплатой за «дополнительные образовательные услуги», за ДМС,… Вопрос: может налоги повысить и закончить платить в различные кармашки либо сделать сходу всё платно и не платить налоги вообщем?
    при таком качестве исцеления, обучения и управления охото не платить за невыполненную работу. И охото выяснить могу ли я отрешиться платить налоги государству, если качество работу его меня не устраивает ?

  13. Rako 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Врачи и учителя также, как и вы, платят налоги. И, может быть, и им охото проверить качество вашей работы.
    г де вы там работаете?