На кого работают сомалийские пираты

На кого работают сомалийские пираты

Захватывающая история о том, как большой бизнес и авторитетные международные организации вышли на рынок торговли людьми

Килограммы наличности возбудили не только лишь пиратов, да и страховщиков. Сразу обусловился рынок услуг по доставке выкупов, а охранные агентства начали разведку нового фронта работ для посадки на суда вооруженной охраны. Околопиратская жизнь лупила ключом, рассчитывая будущие прибыли и количество клиентов. Дело оставалось за сомалийскими пиратами: подтвердят они либо нет связанные с ними надежды на прибыль. Пираты оправдали все ожидания и даже их затмили.

О сомалийском пиратстве слышали все, но правды о нем не знает практически никто - как бы все понятно, но познание это находится в полном противоречии с реальностью. Осознать сущность этой трудности и ее масштабы - означает осознать, как в современном мире создаются легенды и глобальные фальсификации, перед которыми белеют разоблачения Викиликс. Фактически, для чего необходимы викиликсы, если сми и общественность ухитряются не замечать настолько крупномасштабных афер?

А сомалийское пиратство стало конкретно аферой, при помощи которой делают огромные средства, и суммы эти существенно превосходят те, что получают пираты в виде выкупов.

Я - создатель этого исследования - мастерски занимаюсь темой сомалийского пиратства с начала его возникновения, и не только лишь веду подробную статистику и мониторинг, да и в нескольких случаях захватов судов интенсивно помогал родственникам плененных моряков, судовладельцам и даже неким госучреждениям. Совместно с тем желаю обмолвиться сходу: все написанное мною - не только личная, личная позиция, это мировоззрение многих штатских и военных моряков, охранных агентств и судовладельцев, неких профессионалов и СМИ.

Предпосылки появления сомалийского пиратства

Правительство Сомали впало в состояние перманентной войны всех со всеми в 1991 году, после падения бывшего ставленника СССР Сиада Барре, когда по каким-то тактическим суждениям Русский Альянс предпочел в конфликте меж Сомали и Эфиопией последнюю. С того времени и по истинное время на земле существует уникальная страна, самая страшная в мире, на значимой части которой нет власти, нет законов, нет индустрии, нет образования и медицины - нет ничего, не считая хаоса. Тут автомат Калашникова для многих стал этим же, чем сеть для рыбака, - единственным орудием производства, позволяющим добыть пропитание и остаться при всем этом в живых.

Естественно, само по себе сомалийское пиратство имеет внушительную многолетнюю историю, но современная реинкарнация появилась как следствие распада страны всего пару лет вспять. Годом его рождения можно уверенно считать 2004-й, когда сомалийские пираты в первый раз стали нападать на суда не ради грабежа, а с целью их захвата и следующего выкупа.

Пираты ХХI века не достаточно чем отличаются от морских разбойников времен Юлия Цезаря либо романтических корсаров Карибского моря. Как тогда, так и на данный момент, корабли захватывают ради заслуги 4 главных целей:

- нападение с целью грабежа экипажа и, если может быть, груза (более всераспространенный вид пиратства во все времена), захват продолжается от нескольких минут до максимум нескольких часов;

- захват судна ради или его груза, или самого судна (довольно редчайшее явление, распространенное приемущественно в Юго-Восточной Азии);

- захват заложников из числа экипажа, с целью получения за их выкупа (распространенное явление в странах Западной Африки);

- захват судна совместно с экипажем и грузом, на неограниченное время, ради получения выкупа.

Вот последний вид и есть сомалийское пиратство: никто другой в мире не может делать это вообщем, тем паче в таких масштабах. Дело разъясняется просто: отсутствием страны в стране, что дает возможность пиратам приводить суда в бухты повдоль побережья Сомали и держать их там сколь угодно длительно.

Таким макаром, 1-ая и основная причина появления сомалийского пиратства - отсутствие власти. 2-ая заключена в географии. Сомали имеет самое протяженное побережье посреди всех государств Африки, а поблизости сомалийского побережья проходит один из самых оживленных в мире морских торговых путей, связывающих Азию с Европой через Суэцкий канал.

Сомалийские пираты, вобщем, такими себя не считают и воспрещают своим пленникам именовать себя схожим образом. Они - либо «солдаты», либо «береговая охрана», либо просто «стражи отечества». Определенные основания для с
хожих филологических споров есть, либо, во всяком случае, были.

После распада страны на никем не контролируемые воды Сомали накинулись, как стервятники, зарубежные рыбаки и некие предприимчивые бизнесмены. Итальянские дельцы начали вывозить в воды Сомали для захоронения промышленные отходы, собираемые по всей Европе (понятно, что этот бизнес контролируется итальянской мафией). А чужие рыбаки начали добывать рыбу в таких масштабах, что на резкое сокращение уловов стали сетовать не только лишь обитатели Сомали, да и примыкающих государств. Не достаточно того, иноземцы на современных массивных судах стали нецеремонно сгонять с океанских делянок ничтожные рыболовные суденышки нищих сомалийцев. Согласно докладу, представленному в ООН, раз в год в водах Сомали браконьерами вылавливается рыбы на 300-350 миллионов баксов.

Не считая того, маршрут Сомали - Аденский залив - Йемен стал хайвэем, межконтинентальной трассой для всех видов имеющейся в Африке контрабанды. По нему хлынули незаконные драгоценные камешки, нелегальные слоновая кость и шкуры редчайших животных, наркотики и мигранты. Достигнув берегов Йемена, незаконные продукты уходят дальше богачам Европы, Азии и Северной Америки обширно известными в узеньких кругах контрабандными тропами Аравийского полуострова. Незаконных мигрантов перевозят десятками тыщ в год, всплывающие временами (совместно с трупами) истории об этом бизнесе оставляют далековато сзади страхи романов Стивена Кинга. И сначала сомалийцы выходили в океан вправду для того, чтоб отгонять особо обнаглевших рыбаков и мусорщиков. Естественно, временами сомалийцы грабили подвернувшиеся им суда, но далее этого дело не заходило.

Но в 2004 году кто-то сообразительный и довольно решительный рискнул захватить судно, востребовать за него выкуп и поглядеть, что получится. Вышло. И - поехало. Точнее - поплыло. Правда, в то время дело ограничивалось только маленькими судами, так именуемыми доу, на которых держится практически вся торговля региона.

Что такое доу, может представить для себя хоть какой - довольно поглядеть киноленты о Синдбаде-мореходе: они остались такими же, какими были во времена славного Багдада, крестоносцев и Аладдинов, разве что заместо паруса появился керосиновый движок. Конкретно доу в истории сомалийского пиратства было предначертано сыграть огромную роль: без их не могут обойтись как сами пираты, так и те, кто с ними борется, но об этом - позднее.

Предвоенные годы

1-ые нашумевшие захваты судов произошли в 2005-м. В октябре пираты захватили украинский балкер Panagia с экипажем 23 человека (все граждане Украины), греческий танкер San Carlo и тайландский сухогруз Laemthong Glory. Украинское судно было выкуплено за 700 тыщ баксов, что по тем пасторальным временам стало абсолютным рекордом и оставалось им прямо до 2008 года.

А вот 2006-й чуток было не стал последним годом сомалийского пиратства. К лету умеренное исламистское движение распространило собственный контроль над практически всей территорией страны. Исламисты торжественно заявили, что пиратства они не потерпят. Заявление было подкреплено действиями, при этом так действенными, что морской разбой одномоментно закончился. Но исламисты кое-чем испугали США - и в итоге ряда спецопераций были свергнуты, а в стране снова воцарился хаос.

В общем, 2006 год стал для сомалийского пиратства годом второго рождения после медицинской погибели. Всего же за 2005-2006 годы сомалийские пираты захватили более 11 судов (а именно, 5 рыболовных: 4 тайваньских и 1 южнокорейское), более восьми были освобождены после получения пиратами выкупа. Суммы были различные: от 25 до 700 тыщ баксов. И, в конце концов, в эти годы началась чехарда с захватами и освобождениями судов, следовавших в Могадишо с грузом гуманитарной продовольственной помощи Глобальной продовольственной программки (WFP), положившая начало операции Евросоюза «Аталанта».

Это очень любознательная история, как и все, что связано с ролью ООН. Странноватые суда со необычной историей, отфрахтованные ООН для перевозки продовольствия, стали для пиратов любимой добычей. При всем этом их то отпускали без всяких выкупов, то освобождали силой, не понятно, как и с какими последствиями, то выкупали за несколько 10-ов тыщ баксов, то отпускали после того, как значимая часть груза, продовольствия, выгружалась самими пиратами. Что в особенности стало приметно в 2007-м, который стал годом бурного развития сомалийского пиратства и последним для пиратов годом относительно мирного существовани
я, так как с 2008-го началась война. Война, которую можно именовать сомалийские пираты (либо, если без политкорректности, сомалийцы) - против всего мира.

В 2007 году сомалийские пираты захватили более 11 судов (из их, само мало, 3 рыболовных судна, тайваньских и корейских), самыми видными стали захваты датского сухогруза Danica White и японского танкера Golden Nori. Оба судна были отпущены после выплаты выкупа в размере 750 и 800 тыщ баксов. В этом же году Евросоюз внял слезливым просьбам WFP и заявил о готовящейся операции, посылке в Аденский залив соединения военных кораблей с главной целью защиты судов с грузом гуманитарного продовольствия. Уже с ноября в Сомали пошли 1-ые суда в сопровождении европейских военных кораблей.

Процесс захвата судов, переговоров и следующего выкупа проходил до того относительно умиротворенно: стрельба была, можно сказать, исключением, жертв не было, особенных жестокостей по отношению к захваченным мореплавателям тоже не отмечалось. Заложникам разрешали выходить в бухту, где держались суда, на лодках для ловли рыбы, время от времени их даже свозили на сберегал просто размять ноги либо сыграть в футбол.

Выкупы привозили на маленьких, специально отфрахтованных судах из Момбасы (Кения), либо передача выполнялась в других странах, к примеру, в ОАЭ. Но эти килограммы наличности возбудили не только лишь пиратов, но страховщиков, которые принялись соображать, какую выгоду можно извлечь, если пиратство будет длиться и расширяться.

Огромные средства всегда ведут за собой создание некоторой инфраструктуры, с пиратством вышло то же самое. Сразу и очень очевидно обусловился рынок услуг по доставке выкупов - огромных сумм наличности, в банкнотах различной цены, от 100- до 20-долларовых. Этот рынок плотно заняли британцы, бывшие сотрудники спецслужб либо спецназа. Английские юридические компании только им ведомыми способами вышли на пиратов и каким-то образом смогли условиться об участии в переговорах в качестве посредников. В глобальных СМИ стали появляться полные таинственности и намеков статьи о переговорщиках, с одной, вобщем, общей мыслью: дело ведения переговоров так пикантное и проф, что в случае захвата судна обладателям нужно обращаться за помощью конкретно к таким фирмам. А охранные агентства начали разведку нового фронта работ и подготовку юридических качеств для посадки и посадки на суда вооруженной охраны.

К концу 2007 года околопиратская жизнь уже лупила ключом, определяясь со спросом и предложением, рассчитывая будущие прибыли и количество клиентов. Дело оставалось за сомалийскими пиратами: подтвердят они либо нет связанные с ними надежды на прибыль. Пираты оправдали все ожидания и даже их затмили.

2008-й - война началась

В 2008 году произошли и по сию пору самые звучные захваты судов. 1 февраля - буксир Svitzer Korsakov, следовавший на Сахалин. Экипаж состоял из 6 человек: британца, ирландца и четырех людей Рф. Судно было освобождено 18 марта после выплаты выкупа.

4 апреля сомалийские пираты захватили в Аденском заливе круизную парусную мегаяхту Le Ponant. В этом пустом, без пассажиров, пробеге с Сейшел на Средиземноморье экипаж состоял из 30 человек (20 - граждане Франции, другие - Украины, в том числе женщина). Уже 11 апреля судно освободили, и до сего времени считается, что это сделал французский спецназ. По сути все происходило совершенно не так. Власти Франции решили устроить пиратам показательную порку и, не торгуясь, согласились на 1-ое же требование - 2 миллиона баксов. Выкуп был доставлен на яхту и пересчитан пиратами, после этого они покинули судно, не причинив никому вреда. На берегу захватчики разделились на две группы: одну французы упустили, 2-ая была перехвачена вертолетами уже далековато от побережья. Часть пиратов уничтожили, шестерых захватили и позднее доставили во Францию. Какую-то часть выкупа, но не всю, при всем этом удалось возвратить.

Никто тогда не задался вопросом: каковы юридические обоснования военной операции 1-го страны на местности другого, пусть имеющегося чисто номинально? Но для судоходства, для безопасности мирных моряков не это было основным. Пираты ранее момента придерживались (и до сего времени почти во всем придерживаются) определенных правил: им необходимы средства, а не жизни заложников. Их негласное обязательство очень обычное - не трогать людей и отпускать их после получения выкупа. В свою очередь, они ожидают, что против их не будут применяться, так сказать, неджентльменские способы.

Когда весь мир гласит, что пираты не могут расс

8 Responses to “На кого работают сомалийские пираты”

  1. Duhvski 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Спасибо за статью, Миша! Ждем продолжения!

  2. Doko 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    очень любопытно и правдиво!

  3. Vourdeva 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Интересно,интересно

  4. Biziko 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Выходит, что всю эту акваторию просто нужно исключить из мирового судоходства. И проложить путь через Ледовитый океан. А это уже территория Рф. И зарабатывать на этом судоходстве обычные средства.

  5. Zilivka 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Вот конкретно! Был русский ставленник, был мир и спокойствие! Прибыльно црушникам: ослабляет Европу, как экономического соперника. Тоже происходит и в Ливии. Там тоже будут пираты из бенгазийских повстанцев. Они тоже будут ослаблять Европу. Берлускони этого не сообразил, ему глаза застит досадная проделка Каддафи — он тогда стерпел. А вот отомстил бы, сыграл бы оркестр на прощание заместо ливийского гимна фарандолу либо тарантелу, посмотрел бы отомщённый Берлускони прохладным рассудком, сообразил бы к чему дело в Средиземноморье идёт. Закончил талибан поток наркотиков — вооружить моджахедов на талибан. Кстати, из бенгазийских повстанцев некие в Афганистан вести войну ездили. Закончили сомалийцы пиратство — рейд США, позже ушли — нормально, хаос. Уже есть заглавие новейшей политике США — управляемый хаос. А пиратов лупить нужно, это неприятели, душманы. В Карибском море закончилось пиратство, когда все страны условились с ним биться и не давать приюта флибустьерам и пиратам. Просто и без неверного гуманизма и оправдания!

  6. Alurdeva 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Сами пиратов делают, сами нагоняют волну в СМИ, сами страхуют, сами зарабатывают — мастера на все руки:)))

  7. Vozensky 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Хорошая статья. Любые действия в мире, не считая природных катаклизмов, происходят осознанно для заслуги циничных целей. Потому всегда просто узреть режиссёра за стихийными, на 1-ый взор, восстаниями народа в благополучной стране, пиратами, локальными либо глобальными войнами, запретами импорта продовольствия из определенной страны, великодушными выступлениями «зеленоватых» либо заступниками прав человека…. Нужно только поглядеть, кому всё это прибыльно.

  8. Alexoluevskaya 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    хорошая статья… снова эти англо-саксы со собственной моделью