Паразитное колесо

Паразитное колесо

Рабский труд. Почему люд обслуживает армию чиновников и бизнес-управленцев?

Почему те, кто кормит страну, получают в разы меньше, чем те, кто просто перекладывает бумажки?

Наш еженедельник в трёх номерах подсчитывал количество людей в погонах - около 5 млн, чиновников - 6 млн и бизнес-управленцев - 20 млн. Это самые защищённые государством и делом слои населения - у их вырастают доходы, они могут для себя позволить и машины, и отдых. А кто же те, за счёт кого все эти люди живут? Как себя ощущают те, кто вправду пашет и сеет (и в прямом, и в переносном смысле)? «АиФ» спросил об этом у самих тружеников.

- Я всегда уважал людей, которые что-то создают, так как считал так: создание всегда первично, а перераспределение вторично. Ну а феномен как раз в том, что те, кто перераспределяет, всегда живут лучше, - ведает Александр Решетников, токарь 1-го из челябинских заводов. - Не так давно я слушал выступление 1-го министра, который произнес, что в последние два года стало чертовски не хватать обученных рабочих кадров. И предприятия скоро будут этих профессионалов обеспечивать жильём и предоставлять всякие льготы и социальные гарантии. Дожить бы...

А пока на производстве ненадобных, непонятных людей - куча, так как блат в ближайшее время достигнул галлактических масштабов. Не так давно у нас появились два юных управляющего со свежайшими дипломами, которые, наверняка, ещё пахнут типографской краской. Они получают отличные средства. В чём заключается их работа? Я так и не сообразил. Наверняка, в том, что они какие-то знакомые директора.

Либо вот ещё. Посиживает начальник производства, который должен принимать решения, организовывать работу собственного подразделения. А он занимается сбором инфы со среднего звена и передачей его наверх. Это паразитное колесо! Производственники меня усвоют. У этого человека 5 заместителей, которые делают роль, если гласить армейским языком, ординарцев, мальчишек на побегушках. Числясь начальниками, они бегают по поручениям вышеуказанного управляющего, не отвечают за свои участки. Их работу делают мастера и мы. Но тогда для чего нам они? Если б заработную плату этих пятерых раскидали на нас, нам не нужна была бы дополнительная нянька либо пастух.

Я уже не говорю про большой штат бухгалтеров, рекламистов и иных людей, которые занимаются только подсчётом и продажей того, что мы производим. Я, естественно, не считал, но, кажется, их столько же, сколько и нас, рабочих. За 5 лет объёмы на предприятии выросли в разы, работы прибавилось, а заработная плата осталась прежней. Куда, спрашивается, средства уходят?

Есть общий котёл, который мы заработали всем заводом. Кто его распределяет? Огромные начальники, которых мы в цеху никогда не лицезрели. Они умножаются и умножаются. Себя они никогда не оскорбляют. И машины у их дорогие, и за границей они нередко бывают... Часть этих людей можно было бы убрать, а на их заработную плату набрать токарей, фрезеровщиков, ведь не хватает же рабочих рук.

Горжусь ли я своим делом? Есть рядовая, обычная рабочая гордость. Я создаю. И пусть я получаю меньше, чем менеджер по продажам, я не поменяюсь с ним местом. На работу нужно ходить с удовольст¬вием, а от перебирания бумажек я просто захирею.

Всех этих конторских крыс не люблю с юности. Мы, рабочие, считали себя крутыми ребятами по сопоставлению со всякими там управленцами. Много людей, в том числе и посреди моих друзей, которые, поддавшись некий моде, стали торговцами, менеджерами, бухгалтерами. Они, естественно, тоже необходимы, все эти околопроизводственные профессии, но не в таких же количествах. Так как главное - это мы!

50 Responses to “Паразитное колесо”

  1. Avdkiev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Тема животрепещущая для современной барахолки устроенной в нашей стране кретинами от бесполезного и бесталантного управления. Правота производителя абсолютна и не подвергается никакому сомнению.

  2. Alexourdeva 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    да, только производителем считается ни этот токарь, а владелец предприятия.

  3. Duhzensky 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Кто не работает тот и ест, обучайся студент.

  4. Andrko 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Этот токарь не совершенно прав. Я сам ИТР, но начинал с рабочей специальности и, в то время, тоже недолюбливал «конторских крыс». С течением времени и ростом должности сообразил что был неправ. У того токаря голова не болит кому впарить его корявые шестеренки. Да за уплату налогов у него голова не болит. В 90 годы выдавали заработную плату работникам продукцией предприятия, что то удовлетворенных небыло. Кастрюлю ее не скушаешь…

  5. Raoev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Кем считается.

  6. Vovski 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Уважаемый токарь! Уверяю вас, то, что вы выточили, еще нужно разрекламировать, реализовать и отгрузить покупателю, чтоб получить средства и выдать вам заработную плату. Вы ведь не желаете получать заработную плату своими деталями? Вы беретесь судить о том, чего вообщем не представляете. Менеджеры по продажам и бухгалтера, как менеджеры по издержкам, конкретно они бойцы конкурентноспособной войны. Конкретно они должны перевоплотить в средства и получить прибыль с (будем добросовестными) не очень конкурентноспособной, вами вытачиваемой продукции.

  7. Pko 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    чешу репу, а что бы фактически продавали если б токарь ничего не сделал?

  8. Alexokiev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Все взаимосвязано. Вопрос — кому необходимы детали токаря, и что он будет точить и кому продавать?
    Да согласен, управление у нас никакого, все можно заавтоматизировать, в смысле управленческий и рабочий процессы, много что можно сделать лучше но есть всегда но. Вроде бы ты не бился за улучшение свойства управления и рабочего процесса, наверху не желают ничего слышать ((((

  9. Zilolev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Чешите далее… Из чего бы он выточил, на чем выточил, где бы он точил, и где бы он это продал. Я сам терпеть не могу всю эту хрень кремлевско-депутатскую, но… давайте рассуждать трезво и непредвзято…

  10. Doolev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Уважаемый coom! Позиция, которую определил токарь в собственной статье — спор о том, что в автомобиле важнее: мотор либо колеса. Уровень постановки вопроса неплох для пивнухи, но не для статьи в СМИ. Для того, чтоб сосна в лесу перевоплотился в табуретку на вашей кухне, она должно пройти ряд стадий. Обработка на станке — только одна из их и менее. Я могу просто занырнуть и в дебри этого вопроса, если вам любопытно.

  11. Zilko 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    какая конкурентноспособная борьба?

    Наша родина проиграла уже издавна конкурентныую борьбу во всем в чем только можно

    обернитесь вокруг себя — увидите вы хоть что нибудь, что изготовлено в Рф?

    Наша родина сырьевой придаток — это её участь уже навсегда

  12. Alkiev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    В плане интернациональной конкуренции, да, проиграла, но есть локальные внутренние рынки. На их тоже существует конкурентность и периодически мощная. Не считая того, попытайтесь продавать изделие,изготовленное русским токарем, если с ним соперничает и Китай и Европа, которые тоже самое изделие предлагают и в наилучшем качестве и, часто, и дешевле

  13. Doiko 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    так это токарь во всем повинет?

  14. Dihzensky 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    100!

  15. Duhurdeva 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Уважаемый боец конкурентноспособной войны. Не поставить ли нам всё с головы на ноги? Вот есть кусочек железа, который руками определенного человека преобразуется в клинок, к примеру. Либо в орало. В этом и есть сущность. Это первично. Это — правда. Всё остальное — надстройки, и они могут быть полностью различными. Теперешняя «конкурентность» выдумана бесами относительно не так давно, с целью высасывания соков из народов, чтоб получать ВСЁ БОЛЬШЕ,БОЛЬШЕ,БОЛЬШЕ ПРИБЫЛИ.Чтоб брать яхты, яичка Фаберже по 3 млн.баксов за штуку и т.д. И вы, «бойцы», всего только слуги этих бесов. Знайте своё место и ведите-ка себя скромнее.

  16. Barvski 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Это не сущность (если любопытно подробнее — Капитал Маркса читайте). Это только одна из стадий актуального цикла продукта. Сталевар, который плавил руду тоже может сказать, что он Сущность, а токарь только надстройка, а для горняка и сталевар и токарь надстройка. Это кратко.

  17. Doko 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    важен и нужен тот труд, который добавляет потребительскую цена продукта. конечному потребителю плевать, сколько у вас менеджеров заняты продажей продукции, сколько сидельцев занимаются учетом. сокращение себестоимости, как фактор увеличения конкурентоспособности продукта, может быть за счет сокращения расходов на непродуктивный труд. бойцы, блин. раненые есть?

  18. Dihivka 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Полностью с вами согласен. Только вот, чей труд производительный, а чей не очень — это еще бо-о-о-льшой вопрос. Глобальная тенденция такая, что сначала исключаются конкретно «токари» (сможете отыскать картину современного сборочного конвеера на автопредприятии либо поглядеть кинофильм «Укрощение супротивного»). Что касается «потребительской цены»: конечному потребителю плевать, сколько токарей точат болт, лучше, чтоб вообщем ни 1-го, чтоб точил станок-автомат (качество гарантированное), а вот удобство доставки, сервис, наличие подходящих болтов в подходящем месте — вот, что принципиально для потребителя. Не витайте в облаках фантазий — поглядите беспрестрастно на то, что за рубежом уже издавна сложившийся факт: «токарь» — это непродуктивный труд. Он и вымирает, сокращая производственную себестоимость, как вы и написали.

  19. Duhonov 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Забыл про яичка написать: яичка приобретают те, кто присвивает для себя часть природной ренты. Токарь здесь вообщем не при этом. Токарь, он участиник конкретно капиталистического рыночного механизма. Также, как и менеджеры

  20. Ravski 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Вы пишете ерунду, но не так как глуповатый (ая), а так как мыслите категориями современного нерыночного рынка, на котором все перевернуто с ног на голову. Если ввести кибернетическую систему управления рассредотачиванием произведенного и формирования заказов на комплекс того, что потребляется популяцией планетки, то не нужно будет создавать в слепую, стало быть не пригодятся ни рекламщики, ни рекламисты, а место менеджеров по продажам займут обыденные отгрузчики продукции, которые просто поменять роботами.

  21. Alexoonka 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Это Вы кому пишите, artak2? Не пугайте «креативный средний класс» кибернетикой, — не то станут страшиться собственных свеженьких планшетников… А вообще-то, естественно, цирк! Образовался таковой сиделец в кресле и даже не представляет, что его туповатое посредничество се больше исключается автоматизацией Непродуктивного КОНТОРСКОГО «труда».

  22. Bizivka 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Приведите пример, где и кому удалось выстроить хоть что-то отдаленно напоминающее такую «кибернитическую систему»? Вам бы фантастику писать. Стругацкие просто курят в сторонке.

  23. Pzensky 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    ВСе это мы уже проходили — плановая экономика.. Вот тольконе гласите мне чтоона упала — сейчас уже наверное и помледнему дурачине ясно что ее просто разрушили под крики о всеобщем благоденствии в дальнейшем.. и ловкую кражу всего что можно было увести из под носа таких вот токарей..

  24. Zilzensky 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Нечто схожее предлагает Анатолий Вассерман.

  25. Barolev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Токарь и гласит, необходимы менеджеры. Но не в таком количестве.

  26. Alexoivka 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    L2010 «вояка» дрёбаный.

  27. Vooev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Дурак ты сам. Если б Rambler позволял, я бы для тебя здесь жопу нарисовал.

  28. Doivka 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    у себя на харе нарисуй. планктон.
    хулиган

  29. Vozensky 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    статья не о том кто важнее: офис-менеджер либо токарь, а о том, что на данный момент стало приоритетным близость к телу, блат, родственность, в особенности в госкомпаниях. эти родственники-любовницы и на работу не прогуливаются, а получают как топ-менеджеры. чиновничьи штаты раздуты, в силовых структурах посиживают много излишних. и это все посиживает и ни х…я не делает. соответственно все это съедает вместе с коррупцией наверное полбюджета страны то точно. и в это болото людей загнало правительство.

  30. Andrvski 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Раньше и без манагеров и грузилось и отчаливало и продавалось всё замечательно!!! И жили малость лучше. И жильё было доступнее….

  31. Alexoiko 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    А что нового?

    Закон капитализма-закон добавочной цены которую отымают у производителя.

    А куча надстроек, это следствие того, что прмышленные предприятия оказались в собствености лиц дальних от производства.

    А то, что «бойцы коммерческого фронта» сетуют на неконкурентноспособную продукцию, так они и их коллеги в этом и повинны. Заказывайте «токарям» конкурентноспособныю продукцию, дайте им оборудование и инструмент конкурентный, чтобы не говорить байки, что производительность труда южноамериканского токаря в 4-раза выше чем у Русского.

    У меня с завода юные ребята уходят для работы на драгах (намывка золота) т.к. на заводе им нужно пару лет чтобы достигнуть кваллификации, а для работы на драге она не нужна и заработная плата выше.

    Для решения таких заморочек нужно оборудование не требующего больших способностей производственного персонала. Но собственник на это деньги не выделяет, он даже выпущенну продукцию оплачивает на 50%, а остальное приходится закрывать разными способами (темная заработная плата, выпуск шерпотребы в черную и т.д.).

    Это всюду так, это политика Страны вычакувающего из страны все, что можно хоть какой ценой и вложения выкаченного в экономики других государств.

    Ну «токари» в этом сами повинны т.к. работникам платят столько, за сколько они соглашаются работать.

    Поглядите заработной платы на заводе «Рено», не считая Россиян за такие заработной платы не в одной стране работать не будут и это на совремнном производстве известной компании. На других предприятиях еще ужаснее.

  32. Alexoiko 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Вы желаете сказать, что собственники завода «Рено» далеки от производства? А кто тогда близок? Приведите примеры!

  33. Pko 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Вот-вот! Обучаться мы не желаем, разбираться мы ни в чем же не желаем, но желаем, чтоб больше нас никто не получал, и чтобы не умничали, а то грустно!
    А то, что токарь только точить и умеет, а ни придумать что-либо, ни пристроить это что-то, ни, тем паче, сделать процесс производства не способен — это в его сознании не укладывается. Прекрасно, что токарь знает, сколько необходимо менеджеров, только не полностью понятно, откуда такие зания? Снова классовое чутье, что ли, как в былые годы? О рекламистах, которые «только продают» — вообщем жэсть. Вправду, кому это нужно! Не нужно продавать! Выдайте токарю заработную плату его своей продукцией! А бухгалтера — вообщем не усвой чем занимаются. Уж вот кто вправду «только бумажки перекладывает». Так что, когда налоговая придет, либо поставщики за сырье заплатить попросят, всех — к токарю! Пущай со всей этой братией разбирается!
    А если серьезно — это отлично, когда есть квалифицированные рабочие. Плохо, когда человек, ничего не понимающий в работе предприятия, начинает «давать советы галлактического масштаба». А сам, меж тем, совсем не осознает, что даже если и уменьшит собственник аппарат управленцев, то совсем не для того, чтоб рабочим сейчас платить больше, а совсем для того, чтобы ему, собственнику, больше дивидендов было.
    Какой выход для токаря? Либо порадоваться, что от тебя ничего не считая точения деталей не требуется, и продолжить работать с неплохим настроением, либо… работать на себя: открывать собственный бизнесларекпалаткуточильный круг, заниматься созданием, транспортом, сбытом, бухгалтерией, подбором персонала, закупками, разрешениями, делопроизводством… и получать весь заработанный доход в свое личное распоряжение.

  34. Zilonka 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Леночка! Вы умничка!!! Тыща поцелуев!!!

  35. Alexoivka 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Хорошо видно, чем занимаются тупые быдло-начальники и их инженера: больше, чем подкармливать рыбок в аквариумах они и не могут. Все предприятия развалили .

  36. Doluev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Елена! Вы просто молодец! Даже никаких комментариев больше уже не надо. Молодец. Реально.

  37. Alluevskaya 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Статья порадовала, судя по стилю написания ну очевидно писал не токарь 6 разряда (где мама перемать после каждого второго слова?). Умиляет когда каждый дворник начинает давать советы как управлять предприятием либо государством. В бизнесе вроде бы цель одна — заработать средств хоть какой ценой, лучше в рамках закона. Все другое от коварного. В нашей стране никто руками работать не желает, все хотя посиживать в кабинете за компом. По итогу выходит что дешевле и лучше создавать в Китае. В нашей стране можно развивать только те отрасли где по максимуму можно все заавтоматизировать, чтоб исключить человечий фактор.

  38. Bizko 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Вот у меня есть знакомый превосходный токарь-фрезеровщик-слесарь-оптик и изобретатель. При комунистах его на руках носили. Поставил перед хозяевами условие: так как вы не сможете обеспечить мне достойную заработную плату, то пол-дня я делаю ваши заказы, а пол-дня работаю на себя. И хозяева не пикнули. У него хобби — изготовка проигрывателей для виниловых пластинок, тонармов, головок звукоснимателей себе и под заказ. Сложнейшая работа. Наш русский Van Den Hul. На Западе он был бы баксовым миллионером. А у нас, у вы..

  39. Andriko 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Как бухгалтер могу сказать, что если б не дебильная политика страны в плане налогообложения и отчетности — нас (бухгалтеров) — реально необходимо было бы в разы меньше. А пока в средней фирме. где работает 15 человек, средний объём отчестности (в печатном виде) несколько сотен листов каждый месяц, пока на каждое действие и бездействие необходимо собрать по 25 бумажек, пока каждую копейку необходимо обосновывать налоговой инспекции — бухгалтеров на большом предприятии нужно много. Согласен — что никакого «полезного продукта» мы не производим, и в глобальном плане это плохо оказывает влияние на экономику =(

  40. Vovski 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    это точно. при этои инфа по изменениям мала,чтоб штрафовать. если не содержать штат бухгалтеров-вылетишь в трубу по штрафам.

  41. Androlev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Алексей, мы с вами производим очень-очень подходящий и нужный продукт. Мы — штурманы на предприятии. Мы производим информацию. Беспристрастную и достоверную. Принципиальна ли информация? Давайте задумаемся, важны ли «дворники» на лобовом стекле? Принципиально ли для пилота самолета знать положение? Без нашего продукта хоть какое предприятие гарантированно потерпит крах. Один неплохой бухгалтер по затратам на обучение и опыт стоит сотки наилучших токарей и практической выгоды приносит в сотки раз больше. Все, что выточит токарь и реализуют менеджеры — все это даст только «вал», а вот прибуль из этого вала создаем только мы.

  42. Zilolev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Начал отлично. Но тут уже «Остапа понесло».

  43. Bizko 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Вот это — правда. В той части, что касается налогового учета и всяких гостребований. Но, с другой стороны, большая часть наших производственных компаний не имеют налаженных и отвечающих современным требований систем учета. Что в конечном итоге? в конечном итоге предприятия часто управляются втемную, по наитию, что и приводит к тому, что продукция некачественна и неконкурентоспособна. Так что, высвобожденный от маразма налоговой и пр. отчетности бухгалтерский труд мог бы принести большую пользу как производству так и экономике страны в целом.

  44. Andronov 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Браво!

  45. Raonka 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Дело в том, что несчастная гласность повернула
    в сторону освещения грязищи а не рассредотачивания
    заработанного. Если на предприятиях будут
    вывешивать информацию как о всех доходах и
    издержек, так и доходах каждого, включая начальство,
    это значительно сделает труднее несправедливое
    рассредотачивание доходов.

  46. Avdluev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    О, как перекладчики бумажек себя защищяют!

  47. Alexooev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Мы себя не зазищЯем. Поэтому как не от кого — никто пока не нападает. :) Мы вам объясняем, что перед тем как что-то делать — поразмыслить, нужно: придумать, что конкретно делать, обмыслить, как конкретно делать, да кто что. А позже написать, прописать, начертить, посчитать, обучить, закупить, подключить… Те, кто бумажек не перекладывают, всего этого делать не могут. Пропадете без нас :) Вон, вспомните культурную революцию в Китае. Отлично вышло?

  48. Dihonka 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Леночка! Вы умничка!!! Тыща поцелуев!!!

  49. Doonov 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Да уж.. На любом русском производстве никаких менеджеров по пиару, маркетингу и рекламе не было, а вся бухгалтерия умещалась в одном большенном кабинете заводоуправления.. Понятия прибыль социалистическая экономика опровергала, заменяя ее уровнем рентабельности. Другими словами промфинплан предприятия после подсчета всех издержек производства добавлял к ним ровно 13 прцентов.. И на эти 13 процентов строились заводами свои детсады, ясли, дома для работников, а то и санатории в Крыму.. А сейчас и со 100 процентами прибыли не ясно — вложишся ли ты в паожарников, ментов, санэпидстанции и чиновничий аппарат на разнеых уровняж — вся эта банда как пиявки сосет кровь из экономики.. Даже из простого купи-продай.. что и ведет к безудержному росту цен..

  50. Barluevskaya 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Ну так где она, ваша, такая восхитительная русская экономика???? :) :)