Желаете накопить на машину и квартиру?

Желаете накопить на машину и квартиру

Как распланировать домашний бюджет?

«Ведь я же точно помню, что у меня было 3 тыщи рублей, а сейчас в кошельке ничтожные две сотки. Хоть убей, но не помню, куда подевались другие...» Бьюсь об заклад, такие мысли временами посещают, наверняка, каждого из нас. И всегда на повестке денька один и тот же вопрос: или сам запамятовал, или в магазине околпачили?..

- Как, ты еще не ведешь домашнюю бухгалтерию?! - спросил меня однокурсник Сергей, когда я стал сетовать ему на недостаток в моем личном бюджете после новогодних каникул.

- Нет, - потупившись, произнес я. И здесь же сообразил, что серьезно отстал от жизни.

Для чего нужен личный бюджет

Средств не достаточно всегда. Эту теорему, я думаю, вызубрил уже каждый россиянин, который хоть раз держал в руках монеты и купюры. Сколько ни зарабатывай - все равно не хватает. Но журналисту отдела экономики вдвойне негоже не знать, куда утекает его заработная плата. Означает, пора принимать личный бюджет и смотреть за своими растратами. Все как положено: в 3-х чтениях, с поправками всех заинтересованных сторон.

Как узнали спецы Государственного агентства денежных исследовательских работ (НАФИ), только 25% россиян ведут учет собственных доходов и расходов. Другие только приблизительно представляют, на что они растрачивают средства. Более показательна и другая цифра: только 10% наших граждан растрачивают меньше, чем зарабатывают. Другие 90%, выходит, живут от заработной платы до заработной платы. Хотя, как уверяют денежные консультанты, делать заначку под силу человеку с хоть какими доходами. Главное - осознать, на чем можно сберечь.

- Супруг меня очень длительно пилил, куда я трачу все средства, - ведает Анна Ильичева, наша читательница из Москвы. - А я взяла и специально два месяца записывала все наши расходы. И что вы думаете? Оказалось, третья часть заработной платы супруг растрачивал на себя: притом на всякую ерунду. Когда я ему это показала, он согласился и стал смотреть за своими расходами.

Естественно, просто каждодневный учет не поможет вам больше накапливать либо зарабатывать. Подсчитав все доходы и расходы, необходимо сделать иногда противные выводы: от каких трат можно отрешиться более безболезненно. Хотя, нужно признать, и это не всегда помогает.
- Ты знаешь, я стал подсчитывать свои расходы и сообразил, что ничего просто так не трачу, - гласит Руслан А., 26 лет, отец 2-ух малышей. - Но средств все равно хватает вплотную.

От чего можно отрешиться

- Домашний бюджет - это проще обычного, - продолжал наставлять меня на путь настоящий Сергей. - Каждый денек, к примеру, вечерком после работы, записывай все свои доходы и расходы за денек. Это можно делать на чем угодно: в блокноте, в обыкновенном файле на собственном компьютере, но мне больше нравятся онлайн-сервисы.

Вправду, в Вебе есть масса программ, позволяющих вести личный бюджет (см. перечень нужных ссылок). Заносить расходы туда можно с разной степенью дотошности. Например, можно просто валить все в папку «Еда и продукты», а можно сделать снутри подкатегории, если вы возжелаете отделить мясо от фруктов.

Уже через пару недель появились 1-ые достойные внимания подробности. Оказалось, что третья часть нашего домашнего бюджета идет на разные «девушкины радости» (массаж, маникюр, косметика и т.д.). О чем я с торжествующим взором и заявил собственной ненаглядной...

- Нет уж, дорогой, - по ее каменному взору я сообразил, что позарился на святое. - На этом мы сберегать не будем ни при каких критериях! Точка!
Было решено сберегать на моих обедах на работе - заместо столовой дешевле приносить с собой то, что было приготовлено дома. Ну и прощайте, вечерние шоколадки...

Нужна цель

При помощи программ можно считать не только лишь текущие доходы и расходы, да и строить планы на будущее. К примеру, если вы понимаете, что желаете провести отпуск в апреле, в июле вам необходимо будет оплатить страховку и ТО машины, а ремонт близится в октябре, то при помощи программки можно запланировать все эти растраты. Осознав, сколько вам необходимо будет накопить на огромные покупки, можно будет откладывать часть средств каждый месяц, прописав это отдельной строчкой в перечне экономных расходов. Их можно переводить каждый месяц на отдельную банковскую карточку, депозит либо прятать в возлюбленный томик Конан Дойла.

В неких сервисах (например, easyfinance.ru) есть даже возможность поставить для себя реальные цели. Яркая картина (девицы на пляже в Бали либо новая «Феррари») будет провоцировать вас куда хлеще, чем сухие числа. Еще лучше поставить для себя сроки выполнения. В данном случае компьютер высчитает, сколько средств с каждой заработной платы вы должны откладывать, чтоб достигнуть результата.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Где можно вести свои деньги

http://www.drebedengi.ru/

http://www.easyfinance.ru/

http://www.vkoshelke.ru/

http://www.4konverta.com/

http://www.fin-ack.com/

http://www.money-free.org/

КОММЕНТАРИЙ Профессионала

«Наведите порядок в финансах»

Нина Донина, денежный консультант компании «Личный капитал»:

- Когда человек не записывает свои расходы, то только приблизительно представляет, куда тратятся его средства. При всем этом он нередко не замечает маленьких трат, которые по итогам месяца составляют вескую долю расходов. Я, к примеру, посчитала, сколько у меня ушло на собаку за последние 5 лет. Оказалось, что на те средства, что я издержала на собачий корм и прививки, могла бы приобрести малолитражку.

Если происходит экстремальный случай и нужно срочно сберечь, то таблица с расходами позволит осознать, какие растраты можно уменьшить более безболезненно. А денежный порядок в целом помогает держать ситуацию под контролем. Самые накладные статьи бюджета у всех различные: сюда входят перекусы на работе, услуги такси, кафе и рестораны. Другими словами те вещи, от которых можно просто отрешиться.

Идеальнее всего мотивирует обычно цель. Человек должен осознавать, зачем он накапливает средства: чтоб приобрести квартиру, машину либо обеспечить для себя состоятельную старость. А если накапливать просто так, на чего-нибудть абстрактное, то человек очень скоро утомится от этого и издержит все до копейки.

Spb.kp.ru - Евгений БЕЛЯКОВ

50 Responses to “Желаете накопить на машину и квартиру?”

  1. Zilko 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Бред полнейший! Люлям платят заработную плату только для того,чтоб ноги не сходу протянуть ,а равномерно! Ха забавно ,что откладывать ? И на ,чём сберегать? Типа если я по вечерам перестану шоколадку брать за 50-100 рублей ,то сходу этак лет через 1000 (тыщу) накоплю на квартиру!Вот лично создателю я бы вобще заработную плату не платил,чтоб башкой мыслить начал в какой стране он находится!

  2. Andrurdeva 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Не будьте так категоричны

  3. Avdiko 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Бред полнейший несете Вы, почетаемый! Создатель совсем прав и оптимизация собственных расходов вправду поможет навести простый порядок в семейном бюджете.
    По поводу страны в какой все мы живем — страна состоит из ее людей конкретно они и сформировывают ее лицо — поглядите в зеркало…

  4. Alexoonka 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    эта статья — о очевидных правдах. да, можно сберегать на обедах, брать с собой. но как проводить деловой обед/ужин? с тазиками из дому? расходы на собаку сравни малолитражке? не пробовали подкармливать собаку обычной пищей, а не заменителями? сколько стоит преданность друга (собаки/кота/.)? не обедая либо обедая в сухомятку можно сберечь для себя на гастрит либо язву, а это уже совершенно другая статья расходов. в конце концов, нужно стараться зарабатывать больше, а не сберегать на здоровье. а то может выйти боком в переносном и прямом смысле этого слова.

  5. Bizonka 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Возможно эти правды и обыденны, но мы о их достаточно нередко забываем, и на практике их используют далековато не все, хотя иногда это бывает очень оплезно.
    А если гласить о том, на чем сберегать, то это каждый решает сам, здесь уж кому что важнее… (создатель об этом, меж иным, тоже упоминает). И здесь принципиально соотносить ценность покупки и издержки. Ведь, согласитесь, что обед на рабочем месте (в особенности, если в кабинете есть оборудованная «кухня») с пищей домашнего изготовления (про супы резвого изготовления речь не идет) и ужин в ресторане могут иметь схожую питательную, а при неком умении, и вкусовую, ценность. Только вот цели они преследуют совсем различные, и ассоциировать их по цена без учета этого достаточно удивительно. Так и с остальными приведенными примерами.
    К тому же, проанализировав свои расходы можно не отрешаться от ублажения потребности, а отыскать более дешевенький метод это сделать. К примеру, в выходные пойти с ребенком не в парк атракционов, а устроить пикник — такое развлечение выйдет дешевле, ну и поможет сблизиться. Но оно же просит от родителей больше усилий, а многим проще заплатить. Как я уже гласила, каждый решает сам. В том числе и то, испытать ли пользоваться советами, данными создателем, либо ограничится их критикой и уверенностью в том, что во всех неудачах повинет кто-то еще, а означает можно и не пробовать поменять свою жизнь к наилучшему.

  6. Avdluevskaya 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    конечно абсурд! вот «Самые накладные статьи бюджета у всех различные: сюда входят перекусы на работе, услуги такси, кафе и рестораны», у меня и без анализа было ясночто больше всего тратиться на аренду квартиру. а что касается питания… так даже весте с «общепитом» малость выходит:) правдо я в рестораны на такси не езжу:)
    исключительно в булочную:)

  7. Bizkiev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    конечно абсурд! вот «Самые накладные статьи бюджета у всех различные: сюда входят перекусы на работе, услуги такси, кафе и рестораны», у меня и без анализа было ясночто больше всего тратиться на аренду квартиру. а что касается питания… так даже весте с «общепитом» малость выходит:) правдо я в рестораны на такси не езжу:)
    исключительно в булочную:)

  8. Bizzensky 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Подтверждение старенькой мудрости: Копейка рубль сберегает!

  9. Duhoev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    сай ты валенок. а чувак дело говорит

  10. Raoev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Нет, сай не валенок, сай в переводе с моего родного, к примеру, значит «мель»…
    так-что как назовешь, так и поплывет… либо будет посиживать на мели, как в этом случае, и сетовать на жизнь…

  11. Barluevskaya 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Все произнесенное вправду очень правильно и полезно.Со собственной стороны рекомендую к тому же такую схему сбережения.В течении 1-2 месяцев проведите анализ всех без исключения статей дохода в домашний бюджет и неотклонимых статей расхода,т.е. тех расходов от которых вы никуда не денетесь.Ну и немного округлите сумму каждомесячных неотклонимых платежей и расходов в огромную сторону.Всё,что вы сможете отложить-бегом несите в банк,с глаз долой,на лучший вам вариант депозитного вклада.С возможностью пополнения,капитализации дивидендов и (в случае чего) частичного снятия средств со счета без утраты процентов.Я начал откладывать так четыре года вспять со забавнй суммы, и на данный момент мой счет в банке приносит мне каждомесячный доход порядка 10 000 руб. за месяц.Попытайтесь,поставьте впереди себя цель и будьте дисциплинированны по отношению к самим для себя! Главное,верно избрать банк.Не гонитесь за подозрительно высочайшими процетами-у вас все равно заберут их в виде налога на прибыль,если ставка по вкладу превосходит ставку рефинансирования центрального банка.Фортуны!

  12. Voonka 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    какой банк посоветуете?желаю начать уже держать под контролем свои расходы и откладывать….

  13. Zilluev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Есть много надежных и размеренных коммерческих банков с неплохой репутацией.Не сочтите за рекламу,я пользуюсь услугами Номос-банка и пока своим партнером доволен.

  14. Barurdeva 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Банк выбирайте надежный — поспрашивайте лучше у друзей и знакомых, что порекомендуют.
    Сама так сделала — и в конечном итоге так втянулась в процесс скопления средств на депозите, что вообщем отношение к деньгам поменялось. А еще лучше — начать со специализированных компаний, которые предлагают услуги по оптимизации расходов и денежному планированию. Узнаете много аспектов, много доп. способностей. В Яше лучше выискать на тему «личный фин. план».

  15. Bizivka 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Такой дивидент можно получить, если на счете около миллиона :-)
    Если вы столько накопили за 4 года, рада за вас :-)
    Но для многих в нашей стране весь годичный доход не превосходит 250 т. р.

  16. Doolev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    У меня на данный момент годичный доход 250 т. р.
    А 8 годов назад годичный доход был 125 т.р.
    И я накопил при помощи банков 1 млн руб, приносящий доход 10 тыс. руб каждый месяц.
    Планирую прирастить свои скопления до 6 млн. руб. И в этом мне поможет уже скопленный миллион. Конечно, одними банками уже не обойтись.
    Но для вложений в ПИФы, акции, валюту необходимо много чего учить — чем и занимаюсь.
    Нужна конечная цель. Серьезное соблюдение дисциплины — откладывать каждый месяц и ни при каких обстоятельствах не трогать их, пока не достигнута цель.

  17. Ponka 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Выражаю Вам респект.У меня практически такая же цель и задачка.Правда инвестировать в акции я пока опасаюсь.Моя сверзадача,пока позволяет возраст и здоровье,набрать сумму,которая позволит мне достойно жить,даже в случае утраты работы.Я считаю,что в сегодняшних критериях кризисов и непостоянности,это более принципиальная цель,чем покупка нового автомобиля,к примеру.Средства должны работать и воспроизводить сами себя.

  18. Duhluevskaya 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Я уверена, что накопить можно. При этом кто этим никогда не занимался не задумываются о том, что 1000 руб. в конце года преобразуются минимум в 1140, а еще через год в 1300 (а не в 1280). А если каждый месяц тыщу нести? Я квартиру купила и успокоилась…на 9 лет. Главное — цель, это точно.

  19. Alexoivka 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Многоуважаемый Павел! Если, Вы, прочитаете мое сообщение к Вам, пожалуйста ответьте мне на вопрос в какой банк вы вложили и какую сумму, что у вас каждомесячный доход составляет 10000 рублей. Какие проценты вам начисляет банк? Как я знаю, то проценты по вкладам не превосходят 7-8% в ГОД! (ну либо депозиты). И стоит мне вести учет доходов и расходов, если мой доход (т.е. пособие по уходу за ребенком) ниже прожиточного уровня( 3700 рублей прожит. минимум). Я не говорю о издержек на квартиру, пищу, одежку и почти все другое. Если же все же готовы ответить моя почта http://www.guzelina72yandex.ru Спасибо.

  20. Vooev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    все естественно верно.рост цен раз дядя серж.короче валенок место готовь для буржуйки свечек побольше.ведро воды,а лучше стакан дальше дырочку в бумаге нужностей для многократностей.огнивом научись пользоватся,если повезет в подработке то о,кей,если нет спасенье макраме плетение лаптей переработка отходов пр-ва ну и т.д. четырнадцать часов каждый денек без отпуска.еда ну вообще из литературы о голоде.поль брегг сойдет.транспортом не пользуйся только бег спать можно на ходу.вообще из прожиточного минимума рф глядишь подземную квартиру заимеешь в нескончаемой приватизации.машиной типа велик год два сам понимаешь попользуешся.фортуны.вообще импровизируй.

  21. Alexozensky 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Всё верно, а ещё лучше сохранить свои средства, оформить страховку в «Россгострах-жизнь» — «Семья-престиж» и средства сохранишь и 13,5% годичных получишь и защиту от злосчастных случаев. На сей день это новый европейский уровень страхования. Лучше, чем призыв :»Храните средства в сбер кассе».
    Ну храним, а защиту от травм банк не даёт,напротив, побежишь снимать на исцеление.

  22. Andrkiev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Всё верно, а ещё лучше сохранить свои средства, оформить страховку в «Россгострах-жизнь» — «Семья-престиж» и средства сохранишь и 13,5% годичных получишь и защиту от злосчастных случаев. На сей день это новый европейский уровень страхования. Лучше, чем призыв :»Храните средства в сбер кассе».
    Ну храним, а защиту от травм банк не даёт,напротив, побежишь снимать на исцеление.

  23. Avdolev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Слишком много слов. Л.И.Брежнев издавна уже произнес:
    - Экономика должна быть экономичной.
    И не нужно разводить турусы на колесах. Маленькая реплика профессионала еще информативнее, чем словесная патока создателя. От гламурно-слащавой манеры подачи материала — блевать тянет.

  24. Andronka 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Найдите в поисковиках «Калькулятор мечты» — крошечная программа, очень подходящая.

  25. Alexozensky 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    У меня лично с контролем денег заморочек нет и без всяких программ.
    Но… накопить осязаемую сумму с заработной платой,отстающей от роста тарифов и цен в магазине — нереально.Растущие малыши тоже требуют всё огромных расходов.Максимум — это можно сделать и поддерживать некую «подушку безопасности» на неожиданные растраты(злосчастный случай,катастрофа и т. д.),чтоб хоть не залезать в долги и кредиты.

  26. Dihkiev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Бред сплошной!!! У меня заработная плата 12000р, из их 2000 проезд до работы и назад, 6000 аренда комнаты, 2000 продукты и хоз.тов.(сплошная экономия на желудке!), 2000 лежат чтоб к ним добавить со последующего месяца, т.к. на что -то и одеваться нужно, а если учитывать празднички на работе….., то попробуй не сложись в 300-400р., коллектив позже загрызёт! ну и с чего откладывать???????????????????

  27. Raolev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    может отыскать другую работу ?

  28. Bizoev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    накопить средства на машину только записывая расходы нереально
    Я веду запись с 1994 года. За этот период времени семья возросла до 5 человек: работаем вдвоем с супругой (ИТР), а малыши обучаются.
    Среднегодовой расход — около 900 000 руб. Временами попадаем в разряд безработных. Все, что выигрываем от учета расходов — это планирование покупок: малыши вырастают стремительно — обувь, одежка требуют неизменной подмены. На данный момент решили трудности с приобретением ПК и мобтелефонов старшим — по счастью малой это не нужно — еще прогуливается в ясли. Оплата жилища дорожает, ценники на продуктах резвее идут ввысь, чем вниз. А вы доказываете, что лугко приобрести машину — у меня права уже есть, а на колеса еще накапливать и накапливать, хотя более 10 000 руб. раз в год кладу на депозит.

  29. Zilivka 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Cкажите живу в глубочайшей правинции работаю медсестрой получаю 3800 тыс незапятнанными имея 1 категорию Также имею отпрыска студента Какие категории расхода можно уменьшить чтобы сыкономить за 1 год ну скажем тыщ 100

  30. Aloev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Полагаю Вам нужно улучшить не раходы, а доходы! Тогда будет, что сберегать!

  31. Andrkiev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    каким образом ? В нашей стране разве это реально?

  32. Raurdeva 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    «3800 тыс незапятнанными» = 3800000 руб ….

  33. Pko 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    На 100 % согласна с VaL и Pavel. Всё правильно, и всё работает, я поступаю также. А ранее всегда хотелось деньги растратить, так и делала. Но позже такое чувство пустоты…..даже быстрее вкус пустоты, сейчас откладываю на 2 счёта. Один — сбережения, 2-ой на покупку чего-нибудь. Чувствую себя очень уверенно

  34. Rako 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Банк эт не очень отменная мысль на мой взор…..если учитывать темпы инфляции то не прекрасно может получится….. обучайтесь инвестировать……

  35. Bizluev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Все замечательно, но как учесть неожиданные расходы: поломки техники (холодильник, машина, телек), заболевания (лекарства, операция (не дай боже), стоматология), ранний износ одежки и много другое?
    Иногда такие вещи сводят на нет откладывания нескольких месяцев.

  36. Dihoev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Просто сформируйте собственный запасный фонд, откладывая в него определенную сумму (либо процент с дохода), тогда расходы уже не будут непредвиденными

  37. Avdzensky 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Прекрасный подарок для себя и возлюбленным — китайский мобильный телефон.
    Приобрести китайский телефон от 3600 рублей можно тут http://superbav.ru
    Внимание! В связи с увеличением внимания со стороны страны, реализации могут завершится в хоть какой момент!

  38. Bizkiev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    нашёл веб-сайт, который предоставляет очень удачный инструмент для учёта собственных денег, и к тому же ещё сам по для себя даёт дополнительный доход… НТТР://реалбаланs.ком (наберите латиницей)

  39. Alolev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    http://realbalans.com

  40. Dihzensky 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Да расходы необходимо держать под контролем. Сам на данный момент думаю куда полжить средства, в сбербанке проценты мелкие, в ком. банки боязно. А про Номос — банк … ну-ну, Банк открыт в 2007 году. А это не 4 года, как Вы гласите, а 3 + ко всему такие банки длительно не живут, к огорчению. ИМХО

  41. Andrluev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    250 000 дохода в год — это 20 000 за месяц. Поделим на 50=400 рублей дохода за месяц в пересчете на русское время года так 1986-1987. И этих средств не хватает Откладывать? В русское время заработная плата была 120-200 рублей, и люди умудрялись без усилий накопить на машину за 6 000 рублей. Столько стоила Шестерка. И какого тогда хрена наращивать и наращивать вам заработной платы? Всё равно всё в унитаз переправите. Чем больше получаете, тем больше не хватает. Так как тем легче вы с средствами расстаетесь.

  42. Bizzensky 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    В русское время без усилий ?А вы помните фразу тех времен ( Чтобы ты жил на одну заработную плату ) Брали машины те люди которые при воровывали Давайте Глядеть правде в лицо

  43. Alexooev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Взяла кредит и пришлось каждый месяц погашать основной долг и проценты в течение 2 лет. Но за этот период времени привыкла держать под контролем свои расходы и доходы. Так как сначала было надо гасить кредит. Сейчас, когда кредит в прошедшем привычка откладывать часть средств осталась. И Вы понимаете, очень помогает. Сейчас и откладываю и хватает жить на оставшиеся деньги.А ранее от заработной платы до заработной платы.

  44. Doiko 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Люди!
    Ну о каких банках Вы ведете речь! В мире эта неувязка издавна решена.
    Все прогрессивное население земли накапливает в страховых компаниях!
    Заключайте договоры страхования жизни: будете накапливать к сроку да к тому же находиться под страховой защитой все это время. И если не приведи господь что-то случиться накопительная часть остается нетронутой, а вы получите
    возмещение за утрату здоровья либо за временную нетрудоспособность.
    Все очень просто!!!

  45. Voolev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Смешно. С 1985г.конкретно так и» накапливали». До сего времени у меня дома эти никому сейчас уже ненадобные бумажки валяются !…
    А вы- из страховой компьютер. разумеется?

  46. Alexourdeva 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Вы всё верно пишите, при условии, что Ваш доход очевидно превосходит Ваш прожиточный минимум и в Вашей жизни не случается ничего не предвиденного…. Большая часть семей (если гласить о Рф, а не только лишь о г.Москве) вправду живут на 250 тыс. в год, но не на 1-го человека, а в среднем на 4-х… Они тратятся на коммунальные услуги, одежку, питание, а с учётом того, что население нашей страны планомерно уничтожается разными способами, любая семья так либо по другому сталкивается с принужденными значительными растратами и на медицину, не говорю уже о том, что малышей тоже не во всём ограничишь… Короче, человек утверждающий, что сберегать можно с хоть каким уровнем дохода, очевидно хитрит, потому что большинству нехватает средств даже на нужное… С другой стороны, нельзя оспорить то, что домашний бюджет нуждается в контроле….

  47. Alexovski 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Но!
    Никто не мешает наряду с контролем расходов заниматься повышением доходов. Главное не кукситься и не убеждать себя раз в день в том, что сам дерьмо в дерьме живу и вокруг все тоже дерьмо. Ежу понятно, что при таком подходе ни хера не будет….
    Откладывать можно с хоть каким уровнем дохода. Поставьте для себя планку, ну… 5%, к примеру, от каждого прихода средств. Вот получаете вы 1000р за месяц. Вас 50р от чего-то выручат? Бутылка пива, блин… А 600р в год будет. 3000р за 5 лет.
    Это если просто арифметически ложить. Реально же будет больше. И много больше, когда есть цель.
    Я не согласен с тем, что средств всегда не достаточно. Средств всегда ровно столько сколько должно быть. Всегда довольно. Если вам не хватает на то , что бы прямо на данный момент поити и приобрести машину, означает не время. Но если не идти к цели, то это время не наступит никогда.
    Каждый выбирает сам. Идти и получить, либо посиживать, ожидать и ныть.

  48. Pluev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    когда я начала смотреть за своими расходами, увидела что можно сберечь, к примеру, на коммунальных платежах — можно избрать наименьший тариф оплаты в МГТС, отключить радио которым не пользуемся, если предоставить справку о единственном жилище — то и там будет пересчет тарифа. Позже поглядела сколько трачу на мобильную связь — оказалось что таковой старый тариф и на данный момент есть уже более экономичные. еще маникюр и педикюр стала сама для себя делать )) даже если у вас нет расходов на такси, рестораны и салоны -все равно можно отыскать то, на чем можно сберечь )

  49. Barvski 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Рассуждать можно много и длительно, и эта статья для сытых столиц. А если для тебя малыша подымать и зарпалата 15, а коммунальные услуги 4. Выходит либо питание обычное. Либо одежку покупаешь, но живешь в проголодь. Что бы ребенку больше доставалось витаминов для роста, приходится на для себя сберегать, а не банк подкармливать.

  50. Ziliko 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    А нафига завела малыша, если самой есть нечего??
    Бедность плодить??