Покупатели сберегают кошельки

Покупатели сберегают кошельки

Не успев выйти из 1-го кризиса, население готовится к кризису новенькому, ужимая себя в ежедневных растратах. Как отметили специалисты исследовательских компаний Nielsen и GFK Rus, представленных на V Всероссийском съезде собственников независящих сетей, потребители становятся все более оптимальными при выборе магазинов и продуктов. Такая тенденция гласит о том, что граждане готовятся к новым денежным потрясениям, объясняют аналитики.

Как отметила директор по развитию бизнеса в странах Северо-Восточной Европы компании Nielsen Илона Лепп, число потребителей, которые ориентируются в ценах, в Рф растет - об этом свидетельствуют данные, размещенные в прошлую пятницу. Совместно с этим потребитель при выборе магазина стал уделять больше внимания таким показателям, как «большой формат и широкий выбор» и «соотношение цены и качества». «То есть потребитель стал более оптимальным. Он стал осознавать, что сберегать - это не постыдно. Если ранее гласили, что «100 рублей - это не деньги», то сейчас все по-другому», - увидела она.

По воззрению исследователей, в посткризисный период покупатели вновь переключаются с дискаунтеров (центров, где залежавшиеся продукты продаются со скидкой) на супермаркеты, где они могут отыскать как широкий выбор, так и не плохое соотношение цены и свойства. Если толика супермаркетов в 2010 году составляла около 26%, то в 2011 году она выросла до 40%, при всем этом толика дискаунтеров сократилась с 34% до 21%, а толика гипермаркетов - с 34% до 32%. При всем этом ожидается предстоящий рост количества супермаркетов, потому что пока их концентрация малозначительная даже в главных городках.

Меж тем исследование социологов холдинга «Ромир» зафиксировало понижение расходов на приобретение товаров питания и продуктов ежедневного спроса в сентябре 2011 года на 1,5% по сопоставлению с августом. Аналитики отметили и то, что понижается и сумма среднего чека: в сентябре россияне оставили в магазинах на 1% меньше средств, чем в августе, возвратившись, таким макаром, к уровню февраля 2011 года. А по сопоставлению с сентябрем 2010 года средний чек вырос лишь на 8%. Заметим, что этот прирост чуть покрывает уровень инфляции. Понижение средней цены покупки тем паче умопомрачительно, что обычно осенью, после окончания периода отпусков, потребление активируется.

Директор по работе с клиентами GFK Rus Андрей Сычев соглашается, что происходит процесс оптимизации употребления. «Люди стали рациональнее. Ситуация близка к тому, что происходит в Европе», - произнес он.

Меж тем специалисты «НГ» отмечают, что ситуация складывается достаточно тревожная и ликовать тому, что россияне становятся в растратах близки к европейцам, не приходится. Как объяснил гендиректор компании «ФинЭкспертиза» Агван Микаелян, свежие исследования свидетельствуют о том, что граждане по мере сил готовятся к новым денежным потрясениям. «Сегодня население Рф просто не осознает, где, как и в чем хранить свои сбережения, - сокрушается он. - Россияне сейчас не доверяют ни баксу, ни евро, ни даже российскому рублю. Отсюда желание растрачивать, при этом хорошо, другими словами очень экономично. Роста зарплат не происходит (если не брать в расчет чиновников), поэтому население готово отойти на шаг ниже в собственных ценовых предпочтениях. Кризис уже затронул две третьих российскей экономики. И потребитель этого факта не увидеть уже не может. А потому он начал интуитивно движение на шаг-два вниз по ценовой категории».

Сергей Куликов

8 Responses to “Покупатели сберегают кошельки”

  1. Raonka 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Я решил пока квартиру отремонтировать — хоть жить в обычных критериях…

  2. Dihluev 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Россиянин! Поддержи россиянина!!!

  3. Aliko 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Аналогично…

  4. Andrko 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Население Рф стремительно умнеет в вопросах употребления — это веселит.

  5. Zilko 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    сверхдоходы посредников различного рода, в конце концов, урежутся

    что очень веселит

    цены должны определяться производителем и потребителем

    а не посредниками

  6. Voiko 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Вот,дурачина!!!

  7. Biziko 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    всё это абсурд, ни какого кризиса не будет.

  8. Andriko 30.11.-0001 at 12:00 дп #

    Кризис? Да мы в нем живойём в 1985 года Безпрерывно!!!